Сно-творчество

00:17 

SD

Не могу сказать, что в день, когда я собрался на выставку, было сильно жарко, в таком случае я бы в каменные джунгли не сунулся. В маршрутке, однако, всё равно было не продохнуть, про себя я даже обозвал её газенвагеном. Вылез из салона я насквозь мокрый, и как водится, первым делом заскочил в туалет – лицо ополоснуть. Сначала, впрочем, пришлось купить билет.
-Давайте на Дали, наверное…
Таковы были мои слова.

Девчонки передо мной взяли билеты на Ван Гога, и я признаться им немного позавидовал: тянуло заглянуть в ту половину выставочного комплекса, где я ещё не бывал, и, кстати говоря, не отливал, покуда здание лежало в развалинах.
Вскоре от досады моей не останется и следа. Но обо всём по порядку.
Перед выставкой я сильно разнервничался из-за своего рюкзака, очень уж он потрепался, а на днях, ещё и закрываться перестал, не рюкзак, старая калоша!
Всё, однако, обошлось, я, к своему удивлению, оказался не единственным посетителем.

Для меня как для социофоба это впрочем, стало палкой о двух концах. Теперь меня напрягал звук опускающегося зеркала, боялся я, что за это мне сделают замечание. Фотографировал я принты со всей возможной тщательностью. Понимал, что только дома, в спокойной обстановке сумею их разглядеть, здесь же могу набраться лишь общего впечатления, в которое кроме графики, входила также окружающая меня атмосфера. Было слегка душно, по потолку носились воробьи, гармонично вплетая своё чириканье в саундтрек к мультфильму.
От входа, впрочем, лучше было слышно повествование о Ван Гоге. Так я рассматривал Дали, а слышал о трагической судьбе Винсента.

Войти в мультимедийную комнату, я решился не сразу, наверное, полчаса прошло. Когда же вошёл, то мало что увидел.
Тогда-то я и решил на Ван Гога не ходить – вряд ли панели в соседней зале показывают ярче. Какой тогда смысл? Там ведь одна мультимедия.
В комнате стояла духота, но я так устал, что буквально утонул в бесформенном диване. Посмотрел анимацию раз этак пять, особенно конечно радуясь эротическим картинкам. Как говорится, не порно, но задорно!

Какое-то время я был с тусклым мультиком один на один, а потом в комнату вошла тётка с ребёнком. Ребёнка я не рассмотрел, но, кажется это была девочка.
Когда по экрану поплыли громадные пенисы, тётка понятное дело, разволновалась.
-Может тебе неинтересно смотреть?
Не столько спрашивала, сколько настаивала она.
-Может, пойдём уже!
Так и вышли.

Эта сценка, конечно, была обыкновенной, а вот рассуждающая о сюрреалистах мусульманка, как и положено, в платке, меня воистину удивила, особенно когда её телефон пропел «ааляху акбар!»
Как-то не вязались громадные члены с этаким рингтоном. Члены впрочем же, торчали чуть подальше, возможно мусульманка, ровно как та тётка с ребёнком не подозревала, куда пришла.

Кроме публики, я на этот раз обращал внимание на оформление. После того, как я нарисовал копию работы Уильяма Блейка без места под паспарту, меня мучил вопрос, что с этим можно сделать. Как вешать на стену подобные работы? Подбирать для них специальную рамку, чтобы край в край? Оформление литографий Дали подсказало мне куда более простой вариант. Все принты, несмотря, кстати, на место под паспарту были помещены в прозрачные уголки. Столь бережное оформление, конечно же, оправдано - чай принты не пять копеек стоят. И что если копий - 250? Дали-то уже на них карандашиком не распишется. Так и представил его, нервно и устало, точно сгоняя надоевшую муху, расписывающегося на двести сорок девятой копии.
Нелёгкая однако это работа, быть знаменитым художником!

Пока чэбэшечки. Цветное, возможно выложу позже.

Да совсем забыл! Вдохновил меня Дали в том плане, что мне тоже захотелось сделать какую-нибудь серию. Не знаю правда что из этого получится, у меня как проект, пускай даже миниатюрный, так паника.


@темы: современное искусство

04:48 

Чохом

Очередная ночь ушла Морфею под хвост. Почувствовав вялость, решил прилечь на часок, а сам продрых втрое дольше. Снились блохи на левой ноге – не то чтобы полчища, но не менее десятка.
Как я их не морил (вонь раптора кстати, совсем не чувствовалась), а они всё садились и садились: чёрные точки на фоне белой на внутренней стороне бедра, плоти. Надеюсь, этот сон к деньгам, а не к реальному блошиному нашествию, что в моём случае, как бы это печально не звучало, куда как реалистичнее.

Воскресенье прошло не так спокойно, как предыдущие дни. Бережок мой захватила большая семейка. От их нашествия остался ещё не распустившийся, но уже полуживой букет водяных лилий. Побросал срезы в воду, но надежды на то, что бутоны раскроются – никакой.

Опять читал Ван Гога. На сей раз он меня не вдохновил, да и как могут вдохновить сетования на отсутствие денег, я и сам сколь угодно долго могу распространяться на эту тему.
Вообще же чувствую, придётся мне эти письма в бумажном варианте покупать. Расшифровано прилично, но господи, какой же Винсент был полиглот! Английские выражения я ещё более или менее понимаю, но кроме них в письмах встречаются вставки на латинском, французском и кажется, даже немецком. Попробуй, догадайся, что там имелось в виду. В какой-то момент мне так это надоело, что я открыл блокнот, только вот хватило меня всего на одну иностранную фразу. «En avant et plus vite que ca».
По контексту я перевёл её как: «вперёд и будь что будет!», но сильно сомневаюсь, что так оно и есть. Это я проверю позже, а пока хочу сказать о слове пандан. Когда я его увидел, то подумал, что это ошибка расшифровки, и всё же решил его переписать.

Так вот – слово такое есть, и означает оно не только « предмет, парный с другим» (в случае Винсента – картину), но и ту самую пальму, что загибается у меня в промежутке между сервантом и телевизором. Надо этот самый пандан, вернее панданус на балкон что ли оттащить, пока тепло. Может, оживёт.
Дружок его – фикус, увы, загнулся.
Мне вообще нельзя растения иметь, они ведь ничего не просят, как о них вообще помнить?

Ну вот, как всегда пошёл по ассоциациям бродить. А ещё счёл невыносимым рассказ Вальзера «Прогулка». Впрочем, в рассказе меня раздражил не столько уход во всякие подробности, сколько сам стиль. Вот что это такое!

читать дальше

@темы: про книги

00:28 

Magic

Фух! Магия моя действует! Но какими блин, жертвами. После колдунства своего весь горю: спина, голова, горло. Ещё и сердце - бух-бух, того и гляди выпрыгнет.
Опять же дело решил тот самый вызвавший у меня симпатию блондинчик, выучил я его фамилию, наконец, - Ракитич. Хотя, что касаемо фамилии, мне куда милее - Пиварич.
Фамилия эта подходит мне, по-моему, куда больше родной. Болел впрочем же, без пенного, кто колдует на хмельную голову? Вообще изначально для Хорватии я надеялся на третье место, но теперь и не знаю…А вдруг пройдут и дальше…Не уверен, правда, что мне и впредь захочется за них ворожить, - боюсь за свой организм.

Россиянцы вынужден признать, тоже молодцы, впервые их видел с тех пор, как они научились бегать. Черчесов видимо, какие-то таинственные технологии по разгону парней применял, не знаю…аллигаторов на поле выпускал или слепней…Сейчас как раз кстати, их время. Устаю прямо их бить.

Именно, что бью, причём кажется с куда большей точностью, чем раньше. Видно наблатыкался на Энгри Пёрдз.
Заметил, кстати, интересную особенность. Кажется, совершенно глухие уровни в один день проходятся в лёгкую на другой. Дело тут видимо в некой бесшабашности. Через время просто забываешь о том, что уровень глухой. Удивляешься тому, что у тебя что-то там не доиграно, играешь и вуаля! А ведь некогда бился часами!

Тот же принцип, кстати, распространяется и на творчество, будь то писанина или рисование. Если что-то не выходит, надо просто отложить до лучших времён.
Проблема в том, что у меня много отложенного. Горы просто!

21:01 

...

Ночью так много хотел всего написать, даже план составил, но стоило мне пару часов поспать, как отказали руки. Бывает у меня порой такое. Не могу ничего напечатать. Над тегами, наверное, с полчаса бился, что уж говорить о целых предложениях. Печатаю одно, выскакивает другое, и так на каждом слове, ещё и руки горячие, тяжёлые, чужие. Брр.

Чтобы не плевать остаток ночи в потолок, взялся читать, но шло это тоже не сказать, чтобы ладно.
А книга-то была замечательная! Первая часть трилогии Риггса, наконец-то я до неё добрался. Начинается и вправду всё лихо, и фотографии уместны, во всяком случае, пока. Не служат для иллюстрирования места или того хуже сцены.
Короче, я, кажется, нашёл ответ на вопрос «что привлекло Бартона в этом третьеразрядном фэнтези». Экранизированный им первый том и вправду хорош.
Хотя я не против, посмотреть и на продолжение. Интересно, как режиссёр решит вопрос с возрастом детей, по книгам-то они не взрослеют, да и все события заняли всего несколько недель. Не столько очевидно, займут съёмки.

Днём читал Ван Гога, и это было зря. Разбудил он во мне вдохновение, а рисовать-то было нечем!
Разве только пальцем по песку, и то мне пришлось бы переместиться. Вскорости, впрочем, меня накрыло такой жёсткой сонливостью, что о приливе вдохновения я и думать забыл.
Боялся, что до дому не дойду, но приказал себе влезть в воду, а там уж меня нежданно-негаданно отпустило.

Дома впрочем, я почти сразу же завалился на диван, и уже через несколько минут начал подлавливать предсоные глюки вперемешку с абсурдными мыслями. Ещё слышал какое-то слово, как мне показалось относящееся к славянской группе языков, не то к польскому, не то к сербско-хорватскому. Звучало оно вроде как «выджван», что показалось мне похожим на «вызов». Возможно, такой перевод подсказала сама манера его произношения, - через равные промежутки времени. Голос был приятный, негромкий такой, принадлежащий молодому мужчине.

Кстати о сербско-хорватском. Вчера же собирался написать, что Хорватия настолько маленькая страна, что, пожалуй, одной пенсии Медведопута хватит, чтобы купить её с потрохами, и тут мне прислали - такую ссылку.Несправедливо это всё-таки: такие зубры вылетают, а колченогие по-прежнему в игре. Что-то тут определённо нечисто.

@темы: про книги

03:02 

...

По-прежнему запойно читаю, только что закончил третью часть о странных детях, «Библиотека душ» называется. Ничего так себе чтиво, только вот взывание к фантазии посредством старинных фотографий, как и в случае предыдущего тома, вызвал у меня раздражение.
Я невольно припомнил, как в младшей школе писал сочинения по картинам «Опять двойка» и «Фашист пролетел».
На фотографии, правда, позалипал, люблю старину чего уж, потусторонностью от неё веет. Большинство снимков из третьей книги были сделаны в двадцатых годах прошлого столетия. Мне показалось, что в сравнении с десятыми и нулевыми, это время в разы беднее. Даже по богачам не скажешь, что они сильно роскошествуют, да и краски, как мне видится, тогда стали более приглушёнными, по чёрно-белым снимкам этого конечно не поймёшь, но есть у меня ощущение, что в одежде и интерьерах закрепились коричневые, серые и чёрные тона.
Впрочем, оно и понятно, в Европе только что закончилась первая мировая, что до Америки, то там в это время тоже, кажется было не всё гладко, все эти эмигранты...

Книга Кутзее, кстати, никак не выходит из головы. Очень уж пришлась в тему.
За всем этим пиздецом, что творится в стране, я невольно начал подумывать о том, что единственный выход из положения – это свалить. Думаю, конечно, не всерьёз, с пониманием, что никуда-то я свалить не сумею, но мысль, что и говорить успокаивающая.

«Если всё будет совсем уж плохо». Ну, прямо как Джон из «Молодости». Только вот он, (не столько опасаясь революции, хотя и это тоже, сколько желая присоединиться к богеме), на мечтах не остановился.
Взял и уехал из постылой ЮАР в Лондон. Проблема в том, что в «лучший город Земли» он взял себя, все свои комплексы, главный из которых - неумение общаться. Тут и кроется как мне кажется, корень его проблем, не испытывая трудностей в общении, он наверное и в Африке мог войти в круг богемы, пускай и менее малочисленной, да и с женщинами у него всё было бы чики-пуки.
Увы, но где бы ты ни жил, всё решают связи, умение их налаживать, а главное поддерживать.

Это сейчас я о переезде мечтаю по инерции, не идя дальше озвученной выше мысли. А вот в юности, мне подобно Джону казалось, что на другом месте я и впрямь могу начать новую жизнь, стать другим человеком.
Как же это было волнительно, думать о таком! Нет, определённый резон в этом конечно есть, возможно мои комплексы чуточку бы уменьшились, но кто знает, не получил бы я ещё больше душевных ран. И не убило ли бы это меня в конце концов. Работа точно ведь могла убить. Подобно Джону я не смог бы одновременно творить и работать, а жизнь без творчества – прямой путь к депрессии. Что до отношений, то тут всё то же, не смог бы я одновременно тратиться на них и на творчество, не дано мне от природы столько энергии, чтобы преуспевать сразу по нескольким фронтам.

Услышал на днях по радио такое выражение, как социально одномерная личность. Не знаю, какой там был контекст, но мне показалось, что эти слова неплохо меня характеризуют.

@темы: про книги

02:48 

Одуваны



Недавно у нас случился пасмурный день. Как и всегда в случае такой редкости, я кинулся к стопке рисунков, чтобы успеть их сфотографировать. Тут-то и обнаружились одуваны, которые я рисовал на бумаге, которая мне не зашла, то бишь Кансон Мулен де руа. Ну, совершенно о них забыл, как, наверное, забыл ещё о туче рисунков. А ведь рисовал с натуры, попутно пытаясь увернуться от жал облюбовавшего кусты комарья.

@темы: рисунки

06:26 

Гимн Японии

За просмотром вечернего матча снова шаманил. Играли Бельгия с Японией. Ни одной игры сборной Японии я на нонешнем мундиале не видел, но прослушав гимн, решил, что буду болеть за них. Очень понравилась мелодия, трагическая и в то же время сказочная. Правда, восточного я в ней ничего не услышал, скорее уж у меня возникли ассоциации с произведениями Чайковского.



Шаманство моё, несмотря на крайнюю сонливость, принесло плоды, я молил, чтобы в первом тайме японцы не продули, и так и вышло. Как знать, чем бы разрешился второй тайм, если бы я в перерыве не заснул. Думал, что сосну совсем немного, но продрых целых три часа. К тому времени матч, конечно же, давно закончился. Победой Бельгии, как подсказал гугл. Приглянувшиеся мне японцы тоже впрочем, молодцы, распечатали ворота европейских монстров, причём не единожды.

03:52 

Молодость

Казалось бы лето с его длинным днём - идеальное время для занятий живописью, но нет, не занимаюсь я ей. Зато с головой ушёл в чтение. Теперь моими глазами и умом завладела, как я понял, автобиография писателя со странной фамилией Кутзее. Фамилия эта, к слову, мне известна, не раз за годы посещения книжных видел её, при этом не разу не удосужился заглянуть в книги.
Не знаю даже почему, возможно потому что проза человека с такой фамилией представлялась мне чересчур сложной, что-то вроде математики.
Он кстати, судя по книге «Молодость» и есть математик, точнее программист. Никогда до того о программистах читать не доводилось, совершенно закрытый для меня мир. Впрочем, в книге, (она так мала, что я расправился с ней в два дня), куда больше места отведено женщинам. Тут конечно мне бы хотелось закатить глаза – вот уж избитая тема, но нет, про целую череду явно неудачных романов, я опять-таки ещё не читал. За вычетом конечно записок Кафки и Ван Гога.
Кстати, письма последнего «Молодость» не единожды мне напомнила. Не могла не напомнить. Ведь Кутзее волнует та же тема, что и Винсента – как стать художником.

Чуть было не забыл отметить, что читается книга легко, но есть подвох. Кутзее своего героя кличет просто «он», поэтому не всегда понятно о ком идёт речь. Я, кстати, тоже на эту тему не раз думал. На написание воспоминаний в третьем лице. Выбор третьего лица позволяет от себя отстраниться, перевести в разряд персонажа.

Несколько цитат выбрал, преимущественно, конечно же, те, что в той или иной мере описывают и мои терзания.


Вопрос о том, что можно поверять дневнику, а что следует навсегда оставлять в сокровенности, относится к самой сути писательства как он его понимает. Если ему придется стать собственным цензором, наложить запрет на выражение низменных эмоций – негодования, вызванного тем, что кто-то вторгся в его квартиру, или стыда за то, что любовник из него получается так себе, – как же тогда эмоции эти преобразятся, обратятся в поэзию? А если поэзия не станет силой, преобразующей низменное в возвышенное, зачем тогда вообще с ней связываться? И потом, откуда следует, что чувства, которые он описывает в дневнике, и есть его подлинные чувства? Откуда следует, что при всяком движении пера он остается доподлинно самим собой? В какой-то миг он может быть собой, в какой-то другой – просто прикидываться. Как узнаешь наверняка? И почему, собственно, он должен желать это знать?
***

Людям обычным сносить дурные стороны своей натуры тяжко. Обычные люди, ощущая, как в них распаляется зло, пьют, сквернословят и лезут в драку. Для них зло подобно жару: они норовят избавиться от него, вернуться к нормальному существованию. Художники же обязаны мириться со снедающим их жаром, какой бы ни была его природа, дурной или доброй. Жар-то художника и создает, а значит, его необходимо поддерживать. Вот почему художник никогда не открывается миру полностью: одно его око неизменно обращено вовнутрь. Что же до увивающихся за художниками женщин, полного доверия они не заслуживают. Ибо подобно тому как дух художника образуется из жара и пламени, так и женщины, жаждущие испытать прикосновение языков этого пламени, делают одновременно все для них посильное, чтобы загасить это пламя, совлечь художника с его высот на общую, привычную почву. И потому женщинам необходимо противиться, даже любимым. Нельзя подпускать их к огню так близко, чтобы они смогли похитить его.

***
Хотя рассказ, написанный им, и мелковат (о чем тут говорить?), он вовсе не плох. И все-таки в попытках напечатать его он никакого смысла не видит. Англичане рассказ не поймут. Пляж, о котором в нем говорится, они подменят своим, английским пляжем – полоской гальки с набегающей на нее мелкой волной. Они не увидят ослепительного простора песка у подножия скалистых утесов, о которые разбиваются буруны, не услышат в небе криков чаек и бакланов, сражающихся с ветром.
По-видимому, между поэзией и прозой существуют и еще кое-какие различия. В стихах действие может протекать везде и нигде: совершенно не важно, где живут одинокие жены ловцов лангустов – в Калкбае, Португалии или Мэне. А вот проза, похоже, настоятельно требует четко обозначенной обстановки.

***
Счастье, говорит он себе, ничему научить не может. Несчастье же закаляет человека, готовит к будущему. Несчастье есть школа души. Окунувшись в воды несчастья, ты выходишь из них – на другом берегу – очищенным, сильным, готовым к вызову, который бросает тебе жизнь в искусстве.
И однако же, окунаясь в несчастье, он вовсе не ощущает себя отмытым дочиста. Напротив, все происходящее с ним походит на купание в грязной луже. Каждый новый наплыв страданий оставляет его не поумневшим и окрепшим, но отупевшим и еще более вялым. Спрашивается, как же оно работает – прославленное очищение страданием? Может быть, он недостаточно глубоко окунается в него? Может быть, следует плыть дальше – за край несчастья, в меланхолию и безумие?
А с другой стороны, безумный или несчастный, как можешь ты писать, когда усталость сжимает, точно рука в перчатке, твой мозг и давит, давит?

***
Порою на краткий миг ему удается увидеть себя со стороны: что-то бормочущего, неспокойного мальчика-мужчину, такого тусклого и заурядного, что никто на него во второй раз и взглянуть-то не захочет. Эти проблески ясности расстраивают его – он не пытается задержать их, продлить, напротив, пытается задвинуть в темноту, забыть. Ну а все-таки, видимое им в эти мгновения – лишь внешняя его оболочка или он и вправду таков? Что, если Оскар Уайльд прав и судить надлежит только по внешности? Можно ли быть тусклым и заурядным не только внешне, но и в сокровеннейшей своей глубине и при этом оставаться художником? Может ли тот же Т. С. Элиот оказаться человеком в глуби своей тусклым, могут ли слова Элиота о том, что личность художника с творениями его нимало не связана, быть всего лишь уловкой, попыткой скрыть собственную тусклость?

***
Не любит он плохих новостей. В особенности плохих новостей о себе. «Я и так достаточно суров с собой, – мысленно говорит он, – тут мне посторонняя помощь не требуется». Такова софистика, к которой он прибегает снова и снова, чтобы не слышать критики на свой счет.

@темы: про книги

20:45 

Кроватия и моё шаманство

Дневного матча я традиционно не смотрел, откуда мне было знать, что он затянется до вечера.
Впрочем, итог его мне стал известен ещё до возвращения домой. Как всегда присев по пути на завалинке магазина, я услышал, доносящиеся с угла улицы крики. Раз кричат, рассудил я, значит, наши выиграли. И точно!
Впрочем, тогда ещё не совсем. Как я позже понял, в это время шла серия пенальти. Владелец лавки - кажется, старый азербайджанец или быть может армянин, выставил телевизор в дверной проём, тем самым облегчив страдания торговцев-болельщиков. Думаю, именно они так шумно болели. Не уверен, потому как от лавки до меня было метров сто.

Уже у подъезда я услышал подтверждение своей догадки. Две женщины поделились радостной новостью со своей подругой.

Мне же признаться, было как-то всё равно, единственное, чего я боялся, это победобесия в телевизоре, поэтому-то я и включил матч, который меня по-настоящему волновал, всего за пять минут до его начала.

Болеть я естественно собирался за хорватов, тогда ещё не зная, что именно они станут противником сборной России. Узнать такое было странно. Мой фаворит против сборной страны, за которую я должен болеть по умолчанию. Должен, но как-то не болеется. Другое дело Хорватия. О, в каком напряжении прибывал я на серии пенальти! Как шаманил! По-другому и не скажешь.
-Отбей, отбей, - молил я голкипера хорватов, и он отбил.
-Попади, попади, милый блондинчик! – заклинал я другого представителя любимой сборной (он мне по ходу матча понравился, улыбчивый такой*), и он попал. Да что там, благодаря ему всё и решилось.
Вообще же по ходу матча хорваты не раз разочаровывали: двигались как сонные мухи, давали попробовать взломать свои ворота. Ну, куда такое годится! Того и гляди, наши колченогие с ними расправятся! Постараюсь, конечно, снова пошаманить, но хорватам тоже надо не плошать.

Да, и ещё пара слов о шаманстве на серии одинадцатиметровых. Очень странное состояние. Посмотреть на меня со стороны, я был спокоен как камень, но внутри меня точно была протянута электрическая струна.
По итогу, кстати, почувствовал не радость, а облечение, - наконец-то расслабился пресс.

03:37 

Жестокие игры

Что-то не нравится мне просирание времени, которому я стал с каким-то остервенением предаваться: играю в энгри пёрдс, смотрю футбол, читаю.
Последний пункт тоже под вопросом, потому как ничего дельного в мой круг чтения дни не входит.
Уже третий день упарываюсь книгой, начало которой показалось мне столь унылым, что я, наверное, несколько месяцев не мог продвинуться дальше первой главы, когда же продвинулся, стал напоминать Шурика и его товарок из знаменитой комедии Гайдая. Эта книжка у меня и за столом, и в сортире, и на берегу, да что там даже убираясь, порою пялюсь в смартфон.

Уже читал книгу этого автора, если ничего не путаю – «Девятнадцать минут», эта же называется «Жестокие игры». Джоди Пиколт умеет нагнетать и удерживать интригу, несмотря на то, что темы, которые она обыгрывает - остро социальные, иначе и не скажешь. Первая прочитанная мной книга касалась насилия в школе, (как впрочем, и дома) и ответа на него. Подросток перестрелял своих одноклассников. Тут примерно про то же. История тренера обвинённого в изнасиловании ученицы и сначала её, а позже ответная реакция других девчонок, которых красавец-блондин тоже вроде как тронул. Впрочем, имеется одно существенное отличие.

В предыдущей книге повествование, насколько я помню, было полностью реалистичным, в этой же оно явно отдаёт фэнтези. Само по себе исповедуемое девчонками викканство конечно не повод ставить книгу в такой жанр, только вот обряды их что-то уж больно часто приводят к желаемому результату. Меня это лично смутило, хотя с чего бы– fiction же!
Можно подумать встреча парня-мажора, (по словам его друга, он не много ни мало из семьи Рокфеллеров), и владелицы кафешки в захудалом городке, не та же сказка! Сказка, и я даже знаю её название. «Золушка».
Да и чудесным образом излечивающая застарелые душевные раны любовь…
Маловато во мне оптимизма чтобы в такое поверить, хотя в книгах и по тв с такими историями сталкиваться приводилось.

Теперь о минусах, в которых автор не виновата. Книги её довольно плохо расшифрованы, в электронном тексте немало ошибок, а то и пропусков слогов и слов. Отдельную сложность при чтении даёт отсутствие абзацев. Пиколт описывает сцены как в сериале, прыгая из одного места и времени в другое, к тому же у неё всегда много героев. Всё это создаёт сильную путаницу. Я не раз не понимал, о ком идёт речь. Можно с полным правом сказать, что Пиколт - тот редкий автор, которого удобнее читать на бумаге.

@темы: про книги

21:43 

Комната

Наваждение, что настигало меня каждый раз перед сном в течение примерно месяца. Не вполне верно, - (тело обращённое из точки в волну не змеилось) но всё же я его передал. Надеюсь, теперь попустит. До следующего наваждения.


@темы: рисунки

21:18 

glazwip

Как обычно это бывает у меня летом, почти полностью забросил традиционную живопись. На днях только у глаза детали наметил, вот собственно и вся работа за неделю, если конечно не считать попытки исправить ущерб нанесённый бумаге для масла малярной лентой.
Доску на солнце фотографировал. Очень хорошо его свет выявляет фактуру. По-прежнему WIP.


@темы: рисунки

04:42 

Tuareg

На прошлой что ли неделе разглядел пятнах бедуинов, решил уточнить их силуэт, и как результат накачал кучу фотографий с туарегами. А тут подъехала очередная текстура от W-out , на которую идеально лёг профиль одного из синих людей, как туарегов прозвали не столько из-за одежды, сколько из-за красителя для неё.
«Со временем краска начинает осыпаться, и кожа туарегов часто имеет синий цвет, как у настоящих аватаров». Ссылка.
Более всего меня как социофоба конечно прёт их лицевая накидка, да и вообще складки синей ткани для моих глаз – просто праздник какой-то! Ещё их, наверное, порисую. Тем более мне явно необходима практика в рисовании складок.
Чуть не забыл написать, что при рисовании или скорее живописании меня особенно увлёк фон, стал я на него мазки «энергетические» наносить, прямо как у Ван Гога. Никак прямо не мог остановиться. У меня уже конечно случались портреты с таким подвижным фоном, но (если я, конечно, правильно помню), с другой формой мазка.


@темы: рисунки

23:14 

Змеиный поцелуй

Ещё одна полуабстрактная композиция. Сначала она была портретом с настолько сложным ракурсом, что немало с ним намучившись, я решил его тупо размазать. Размазав, пришёл к полной (за исключением носа и еле угадываемых губ ) абстракции.
Так и хотел оставить, но позже случайным образом – просто понаставив в верхней части вертикальных мазков, обозначил подобие короны. Композиция мне, несмотря на явно недовольное выражение абстрактного лица, понравилась, тем не менее, я решил набросать на неё разных фотографий, вдруг что-то приживётся. Прижились целующиеся змеи. Финальным штрихом стало набрасывание текстуры с пятном из акрила.
Прикольное это всё дело – абстракции составлять! Кстати о змеюках, снова покусали меня во сне. Причём не единожды. Ну и больно было!


@темы: рисунки

23:14 

blueindian

Один из самых, пожалуй, ярких примеров того, как мало в моих рисунках отсебятины.



читать дальше

На демиарте написали, что оригинал смотрится гармоничнее - надо было оставить маску, и я склонен думать также. Но исправлять ничего не буду, а вот маслом может и напишу с маской. Вай нот. Я теперь повадился делать копии своих цифроработ. Делаю наконец то о чём долго лишь помышлял.

@темы: рисунки

22:20 

Гусеница

На позавчерашней прогулке встретил такое вот явственно инопланетное чудо, которое не только сфотографировал, но и зарисовал. Рисовал простым карандашом, но вчера раскрасил скетч по фото. Задался целью научиться вводить цвет через режим наложения оверлей, (дабы сохранился карандашный набросок), но ничегошеньки из этой попытки у меня не вышло, а скоро я вообще ушёл в сай. Неудобно мне рисовать в фотошопе, не знаю прямо, как у других это получается.

Гугл, кстати, подсказал, что это за зверь такой - Cerura Vinula, он же вилохвост, он же шелкопряд-гарпия — крупная ночная бабочка из семейства хохлаток. Если потревожить её гусеницу, та примет особую угрожающую стойку — надует и поднимет передний конец тела, вытянет пахучие нити сзади и обрызгает обидчика едкой жидкостью.
Хех, я как знал, не трогал милашку, ну не то чтобы совсем…По капюшону провёл мизинцем, но так ласково, что она верно не поняла, что это было.

читать дальше

@темы: ребятам о зверятах

04:55 

,,,

Хотел сегодня пораньше улечься – чуть не до полуночи, но не вышло, как теперь это у меня повелось: ближе к ночи заболела спина. Все возможные меры я принял, но боль, и связанные с ней головокружение и тошнота нисколько не ослабли. Заснуть в таком состоянии много сложнее, чем при ловле вертолёта, так кажется, зовётся крайнее подпитие. Вспомнил я о нём конечно не случайно – очень похожая симптоматика.
Болею я так который уже день, вернее ночь, тем не менее, что-то делаю. Вчера индейца нарисовал, - ничего конечно особенного, но возвращение к любимой теме всегда отрадно.

Сегодня же сидел с астральной композицией. Давно ее, вообще говоря, пилю, но тут кажется, наконец, закончил. Основную сложность у меня вызвало рисование комнаты. Перспектива явно не моя подруга, не будь в Пейнтере сетки, вряд ли бы с задачей справился. Впрочем, и с сеткой мне было непросто, я её случайно передвинул, а вернуть назад не сумел, пришлось в дальнейшем рисовать на глазок.
Композиция, впрочем, как я уже заметил, отражает события в астрале, а там всякая несуразица – обычное дело, можно было даже обойтись без построения.

Рисую под скаченную на любимом Рутрекере первую книгу о похождении Роберта Лэнгдона. Решил-таки ознакомиться с творениями Дэна Брауна.
Произошло это по чистой случайности – вбив в поиск фамилию несколько поднадоевшего, но всё ещё любимого своего чтеца, - Клюквина, я узнал, что он начитал новую книгу Брауна, по счёту уже кажется, пятую.
«Блин, я и первую- то не слушал!» - с лёгкой досадой подумал я. Теперь вот слушаю. Читает не Клюквин, но начитка всё равно приятная. Только тембр, кстати, и улавливаю. Рисование ничуть не способствует представлению героев, мест и действия. Не могу даже сказать интересно мне или нет.

Кстати, о тембре. Подписался днесь на одного полиглота. Удивительно, но от его голоса из ушей моих, фигурально выражаясь, не хлещет кровь. В смысле, от голоса, что передаётся через динамики ноутбука. Динамики у него совсем слабые, чтобы не было больно, мне приходится сбавлять звук чуть не до упора. Всегда, но не в этом случае, потому-то и удивляюсь. Оставлю здесь пожалуй, его ролик об арабском языке.



Всегда подозревал, что арабский – мрак и ужас, парень мои подозрения полностью подтвердил.. Кстати, во вчерашнем выпуске «Своей игры» был вопрос по арабскому, что-то вроде- какой язык является вторым по численности стран говорящих на нём. Игрок предположил, что испанский, и сел в лужу.
Ещё меня позабавил финальный раунд. Тут уж мне, наверное, придётся лезть в ютуб, не смогу я вот так навскидку вопрос процитировать.

«Японское общество «Зелёная птичка» имеет отделения в Шанхае, Сингапуре, Париже…Члены общества – японцы, живущие за рубежом, встречаются раз в месяц у местных достопримечательностей и выполняют именно эту работу»

После того, как меня осенило, что за работу они ведут, со мной случилась миниатюрная смеховая истерика. Представил я себя на месте одного из игроков. Вот позорище бы было! Правильный ответ – уборка, я же ответил – «счищают птичьи какашки!»
Пытался, конечно, подобрать более благозвучный синоним, но в голову ничего не шло, только через несколько минут припомнил такое милое слово, как помёт.

@темы: про рисование, осётр писает гееной огненной, здесь и сейчас

11:36 

Соски

Перед сном пытался читать письма Ван Гога, шло, конечно же, со скрипом, да таким, что казалось, мозги сейчас лопнут, вытекут через уши. Чтение однако, как мне кажется сказалось на одном из сегодняшних снов. Я не сразу его вспомнил, но вспомнив, припомнил также чтение накануне. Ван Гог нахваливал зарисовки шлюх своего адресата, а именно Эмиля Бернара. Шлюх я признаться, не нашёл, может плохо гуглил, а может зарисовок не сохранилось, но обнажёнкой Бернар, если судить по найденной репродукции и вправду не брезговал.



Так вот. Приснилось мне, что я рисую женщину, естественно без одежды. Бёдра я наметил несколькими размашистыми штрихами – (рисовал плоским углём), а вот грудь решил вырисовать детально, вернее даже не грудь, а соски, саму грудь я опять-таки дал схематично.

Довольно мастерски обозначил мелом объём сосков, растушевал отбрасываемые ими на ареолы тени, и только когда отодвинулся от бумаги, понял, что левый сосок расположен правильно, а вот правый съехал, по меньшей мере, на пару сантиметров! Можно было попытаться сдвинуть саму грудь, но тогда надо было стереть второй сосок, вырисованный также неплохо, и мало того – исправить бёдра. Издав тяжкий вздох, я стёр самую удачную часть рисунка, и наказал себе впредь рисовать женскую грудь в профиль – вот уж, где точно не будет подобной ошибки.

Кажется, даже немедля своё решение осуществил: нарисовал похожую на холм грудь и приставил к ней торчащий сосок. «Кажется», потому, как во сне я часто путаю идею с совершённым действием. Впрочем, не только во сне, въяве мне это тоже свойственно. Вот сейчас, после сна бишь, мне кажется, что покопавшись в своих бумагах, я непременно наткнусь на женское ню. На самом деле, конечно, не наткнусь – не особенно интересна мне эта тема. Была. Теперь вот и не знаю. Может и впрямь стоит ею заняться. Во сне-то нравилось такое рисовать!

@темы: музей фрейда

11:32 

СП дерево

Галлюцинация передана не совсем верно, я вроде как лианы на дереве видел, но мимо имитирующего листву фрактала пройти не мог, очень уж это красиво. Надеюсь, автор права качать не будет.


@темы: рисунки

11:26 

Blue

Вроде не было, это я утром снимал, в сумерках бишь, ну и вечер в горизонтали.

@темы: фото

главная