Сно-творчество

Записи с темой: про книги (список заголовков)
04:48 

Чохом

Очередная ночь ушла Морфею под хвост. Почувствовав вялость, решил прилечь на часок, а сам продрых втрое дольше. Снились блохи на левой ноге – не то чтобы полчища, но не менее десятка.
Как я их не морил (вонь раптора кстати, совсем не чувствовалась), а они всё садились и садились: чёрные точки на фоне белой на внутренней стороне бедра, плоти. Надеюсь, этот сон к деньгам, а не к реальному блошиному нашествию, что в моём случае, как бы это печально не звучало, куда как реалистичнее.

Воскресенье прошло не так спокойно, как предыдущие дни. Бережок мой захватила большая семейка. От их нашествия остался ещё не распустившийся, но уже полуживой букет водяных лилий. Побросал срезы в воду, но надежды на то, что бутоны раскроются – никакой.

Опять читал Ван Гога. На сей раз он меня не вдохновил, да и как могут вдохновить сетования на отсутствие денег, я и сам сколь угодно долго могу распространяться на эту тему.
Вообще же чувствую, придётся мне эти письма в бумажном варианте покупать. Расшифровано прилично, но господи, какой же Винсент был полиглот! Английские выражения я ещё более или менее понимаю, но кроме них в письмах встречаются вставки на латинском, французском и кажется, даже немецком. Попробуй, догадайся, что там имелось в виду. В какой-то момент мне так это надоело, что я открыл блокнот, только вот хватило меня всего на одну иностранную фразу. «En avant et plus vite que ca».
По контексту я перевёл её как: «вперёд и будь что будет!», но сильно сомневаюсь, что так оно и есть. Это я проверю позже, а пока хочу сказать о слове пандан. Когда я его увидел, то подумал, что это ошибка расшифровки, и всё же решил его переписать.

Так вот – слово такое есть, и означает оно не только « предмет, парный с другим» (в случае Винсента – картину), но и ту самую пальму, что загибается у меня в промежутке между сервантом и телевизором. Надо этот самый пандан, вернее панданус на балкон что ли оттащить, пока тепло. Может, оживёт.
Дружок его – фикус, увы, загнулся.
Мне вообще нельзя растения иметь, они ведь ничего не просят, как о них вообще помнить?

Ну вот, как всегда пошёл по ассоциациям бродить. А ещё счёл невыносимым рассказ Вальзера «Прогулка». Впрочем, в рассказе меня раздражил не столько уход во всякие подробности, сколько сам стиль. Вот что это такое!

читать дальше

@темы: про книги

21:01 

...

Ночью так много хотел всего написать, даже план составил, но стоило мне пару часов поспать, как отказали руки. Бывает у меня порой такое. Не могу ничего напечатать. Над тегами, наверное, с полчаса бился, что уж говорить о целых предложениях. Печатаю одно, выскакивает другое, и так на каждом слове, ещё и руки горячие, тяжёлые, чужие. Брр.

Чтобы не плевать остаток ночи в потолок, взялся читать, но шло это тоже не сказать, чтобы ладно.
А книга-то была замечательная! Первая часть трилогии Риггса, наконец-то я до неё добрался. Начинается и вправду всё лихо, и фотографии уместны, во всяком случае, пока. Не служат для иллюстрирования места или того хуже сцены.
Короче, я, кажется, нашёл ответ на вопрос «что привлекло Бартона в этом третьеразрядном фэнтези». Экранизированный им первый том и вправду хорош.
Хотя я не против, посмотреть и на продолжение. Интересно, как режиссёр решит вопрос с возрастом детей, по книгам-то они не взрослеют, да и все события заняли всего несколько недель. Не столько очевидно, займут съёмки.

Днём читал Ван Гога, и это было зря. Разбудил он во мне вдохновение, а рисовать-то было нечем!
Разве только пальцем по песку, и то мне пришлось бы переместиться. Вскорости, впрочем, меня накрыло такой жёсткой сонливостью, что о приливе вдохновения я и думать забыл.
Боялся, что до дому не дойду, но приказал себе влезть в воду, а там уж меня нежданно-негаданно отпустило.

Дома впрочем, я почти сразу же завалился на диван, и уже через несколько минут начал подлавливать предсоные глюки вперемешку с абсурдными мыслями. Ещё слышал какое-то слово, как мне показалось относящееся к славянской группе языков, не то к польскому, не то к сербско-хорватскому. Звучало оно вроде как «выджван», что показалось мне похожим на «вызов». Возможно, такой перевод подсказала сама манера его произношения, - через равные промежутки времени. Голос был приятный, негромкий такой, принадлежащий молодому мужчине.

Кстати о сербско-хорватском. Вчера же собирался написать, что Хорватия настолько маленькая страна, что, пожалуй, одной пенсии Медведопута хватит, чтобы купить её с потрохами, и тут мне прислали - такую ссылку.Несправедливо это всё-таки: такие зубры вылетают, а колченогие по-прежнему в игре. Что-то тут определённо нечисто.

@темы: про книги

03:02 

...

По-прежнему запойно читаю, только что закончил третью часть о странных детях, «Библиотека душ» называется. Ничего так себе чтиво, только вот взывание к фантазии посредством старинных фотографий, как и в случае предыдущего тома, вызвал у меня раздражение.
Я невольно припомнил, как в младшей школе писал сочинения по картинам «Опять двойка» и «Фашист пролетел».
На фотографии, правда, позалипал, люблю старину чего уж, потусторонностью от неё веет. Большинство снимков из третьей книги были сделаны в двадцатых годах прошлого столетия. Мне показалось, что в сравнении с десятыми и нулевыми, это время в разы беднее. Даже по богачам не скажешь, что они сильно роскошествуют, да и краски, как мне видится, тогда стали более приглушёнными, по чёрно-белым снимкам этого конечно не поймёшь, но есть у меня ощущение, что в одежде и интерьерах закрепились коричневые, серые и чёрные тона.
Впрочем, оно и понятно, в Европе только что закончилась первая мировая, что до Америки, то там в это время тоже, кажется было не всё гладко, все эти эмигранты...

Книга Кутзее, кстати, никак не выходит из головы. Очень уж пришлась в тему.
За всем этим пиздецом, что творится в стране, я невольно начал подумывать о том, что единственный выход из положения – это свалить. Думаю, конечно, не всерьёз, с пониманием, что никуда-то я свалить не сумею, но мысль, что и говорить успокаивающая.

«Если всё будет совсем уж плохо». Ну, прямо как Джон из «Молодости». Только вот он, (не столько опасаясь революции, хотя и это тоже, сколько желая присоединиться к богеме), на мечтах не остановился.
Взял и уехал из постылой ЮАР в Лондон. Проблема в том, что в «лучший город Земли» он взял себя, все свои комплексы, главный из которых - неумение общаться. Тут и кроется как мне кажется, корень его проблем, не испытывая трудностей в общении, он наверное и в Африке мог войти в круг богемы, пускай и менее малочисленной, да и с женщинами у него всё было бы чики-пуки.
Увы, но где бы ты ни жил, всё решают связи, умение их налаживать, а главное поддерживать.

Это сейчас я о переезде мечтаю по инерции, не идя дальше озвученной выше мысли. А вот в юности, мне подобно Джону казалось, что на другом месте я и впрямь могу начать новую жизнь, стать другим человеком.
Как же это было волнительно, думать о таком! Нет, определённый резон в этом конечно есть, возможно мои комплексы чуточку бы уменьшились, но кто знает, не получил бы я ещё больше душевных ран. И не убило ли бы это меня в конце концов. Работа точно ведь могла убить. Подобно Джону я не смог бы одновременно творить и работать, а жизнь без творчества – прямой путь к депрессии. Что до отношений, то тут всё то же, не смог бы я одновременно тратиться на них и на творчество, не дано мне от природы столько энергии, чтобы преуспевать сразу по нескольким фронтам.

Услышал на днях по радио такое выражение, как социально одномерная личность. Не знаю, какой там был контекст, но мне показалось, что эти слова неплохо меня характеризуют.

@темы: про книги

03:52 

Молодость

Казалось бы лето с его длинным днём - идеальное время для занятий живописью, но нет, не занимаюсь я ей. Зато с головой ушёл в чтение. Теперь моими глазами и умом завладела, как я понял, автобиография писателя со странной фамилией Кутзее. Фамилия эта, к слову, мне известна, не раз за годы посещения книжных видел её, при этом не разу не удосужился заглянуть в книги.
Не знаю даже почему, возможно потому что проза человека с такой фамилией представлялась мне чересчур сложной, что-то вроде математики.
Он кстати, судя по книге «Молодость» и есть математик, точнее программист. Никогда до того о программистах читать не доводилось, совершенно закрытый для меня мир. Впрочем, в книге, (она так мала, что я расправился с ней в два дня), куда больше места отведено женщинам. Тут конечно мне бы хотелось закатить глаза – вот уж избитая тема, но нет, про целую череду явно неудачных романов, я опять-таки ещё не читал. За вычетом конечно записок Кафки и Ван Гога.
Кстати, письма последнего «Молодость» не единожды мне напомнила. Не могла не напомнить. Ведь Кутзее волнует та же тема, что и Винсента – как стать художником.

Чуть было не забыл отметить, что читается книга легко, но есть подвох. Кутзее своего героя кличет просто «он», поэтому не всегда понятно о ком идёт речь. Я, кстати, тоже на эту тему не раз думал. На написание воспоминаний в третьем лице. Выбор третьего лица позволяет от себя отстраниться, перевести в разряд персонажа.

Несколько цитат выбрал, преимущественно, конечно же, те, что в той или иной мере описывают и мои терзания.


Вопрос о том, что можно поверять дневнику, а что следует навсегда оставлять в сокровенности, относится к самой сути писательства как он его понимает. Если ему придется стать собственным цензором, наложить запрет на выражение низменных эмоций – негодования, вызванного тем, что кто-то вторгся в его квартиру, или стыда за то, что любовник из него получается так себе, – как же тогда эмоции эти преобразятся, обратятся в поэзию? А если поэзия не станет силой, преобразующей низменное в возвышенное, зачем тогда вообще с ней связываться? И потом, откуда следует, что чувства, которые он описывает в дневнике, и есть его подлинные чувства? Откуда следует, что при всяком движении пера он остается доподлинно самим собой? В какой-то миг он может быть собой, в какой-то другой – просто прикидываться. Как узнаешь наверняка? И почему, собственно, он должен желать это знать?
***

Людям обычным сносить дурные стороны своей натуры тяжко. Обычные люди, ощущая, как в них распаляется зло, пьют, сквернословят и лезут в драку. Для них зло подобно жару: они норовят избавиться от него, вернуться к нормальному существованию. Художники же обязаны мириться со снедающим их жаром, какой бы ни была его природа, дурной или доброй. Жар-то художника и создает, а значит, его необходимо поддерживать. Вот почему художник никогда не открывается миру полностью: одно его око неизменно обращено вовнутрь. Что же до увивающихся за художниками женщин, полного доверия они не заслуживают. Ибо подобно тому как дух художника образуется из жара и пламени, так и женщины, жаждущие испытать прикосновение языков этого пламени, делают одновременно все для них посильное, чтобы загасить это пламя, совлечь художника с его высот на общую, привычную почву. И потому женщинам необходимо противиться, даже любимым. Нельзя подпускать их к огню так близко, чтобы они смогли похитить его.

***
Хотя рассказ, написанный им, и мелковат (о чем тут говорить?), он вовсе не плох. И все-таки в попытках напечатать его он никакого смысла не видит. Англичане рассказ не поймут. Пляж, о котором в нем говорится, они подменят своим, английским пляжем – полоской гальки с набегающей на нее мелкой волной. Они не увидят ослепительного простора песка у подножия скалистых утесов, о которые разбиваются буруны, не услышат в небе криков чаек и бакланов, сражающихся с ветром.
По-видимому, между поэзией и прозой существуют и еще кое-какие различия. В стихах действие может протекать везде и нигде: совершенно не важно, где живут одинокие жены ловцов лангустов – в Калкбае, Португалии или Мэне. А вот проза, похоже, настоятельно требует четко обозначенной обстановки.

***
Счастье, говорит он себе, ничему научить не может. Несчастье же закаляет человека, готовит к будущему. Несчастье есть школа души. Окунувшись в воды несчастья, ты выходишь из них – на другом берегу – очищенным, сильным, готовым к вызову, который бросает тебе жизнь в искусстве.
И однако же, окунаясь в несчастье, он вовсе не ощущает себя отмытым дочиста. Напротив, все происходящее с ним походит на купание в грязной луже. Каждый новый наплыв страданий оставляет его не поумневшим и окрепшим, но отупевшим и еще более вялым. Спрашивается, как же оно работает – прославленное очищение страданием? Может быть, он недостаточно глубоко окунается в него? Может быть, следует плыть дальше – за край несчастья, в меланхолию и безумие?
А с другой стороны, безумный или несчастный, как можешь ты писать, когда усталость сжимает, точно рука в перчатке, твой мозг и давит, давит?

***
Порою на краткий миг ему удается увидеть себя со стороны: что-то бормочущего, неспокойного мальчика-мужчину, такого тусклого и заурядного, что никто на него во второй раз и взглянуть-то не захочет. Эти проблески ясности расстраивают его – он не пытается задержать их, продлить, напротив, пытается задвинуть в темноту, забыть. Ну а все-таки, видимое им в эти мгновения – лишь внешняя его оболочка или он и вправду таков? Что, если Оскар Уайльд прав и судить надлежит только по внешности? Можно ли быть тусклым и заурядным не только внешне, но и в сокровеннейшей своей глубине и при этом оставаться художником? Может ли тот же Т. С. Элиот оказаться человеком в глуби своей тусклым, могут ли слова Элиота о том, что личность художника с творениями его нимало не связана, быть всего лишь уловкой, попыткой скрыть собственную тусклость?

***
Не любит он плохих новостей. В особенности плохих новостей о себе. «Я и так достаточно суров с собой, – мысленно говорит он, – тут мне посторонняя помощь не требуется». Такова софистика, к которой он прибегает снова и снова, чтобы не слышать критики на свой счет.

@темы: про книги

03:37 

Жестокие игры

Что-то не нравится мне просирание времени, которому я стал с каким-то остервенением предаваться: играю в энгри пёрдс, смотрю футбол, читаю.
Последний пункт тоже под вопросом, потому как ничего дельного в мой круг чтения дни не входит.
Уже третий день упарываюсь книгой, начало которой показалось мне столь унылым, что я, наверное, несколько месяцев не мог продвинуться дальше первой главы, когда же продвинулся, стал напоминать Шурика и его товарок из знаменитой комедии Гайдая. Эта книжка у меня и за столом, и в сортире, и на берегу, да что там даже убираясь, порою пялюсь в смартфон.

Уже читал книгу этого автора, если ничего не путаю – «Девятнадцать минут», эта же называется «Жестокие игры». Джоди Пиколт умеет нагнетать и удерживать интригу, несмотря на то, что темы, которые она обыгрывает - остро социальные, иначе и не скажешь. Первая прочитанная мной книга касалась насилия в школе, (как впрочем, и дома) и ответа на него. Подросток перестрелял своих одноклассников. Тут примерно про то же. История тренера обвинённого в изнасиловании ученицы и сначала её, а позже ответная реакция других девчонок, которых красавец-блондин тоже вроде как тронул. Впрочем, имеется одно существенное отличие.

В предыдущей книге повествование, насколько я помню, было полностью реалистичным, в этой же оно явно отдаёт фэнтези. Само по себе исповедуемое девчонками викканство конечно не повод ставить книгу в такой жанр, только вот обряды их что-то уж больно часто приводят к желаемому результату. Меня это лично смутило, хотя с чего бы– fiction же!
Можно подумать встреча парня-мажора, (по словам его друга, он не много ни мало из семьи Рокфеллеров), и владелицы кафешки в захудалом городке, не та же сказка! Сказка, и я даже знаю её название. «Золушка».
Да и чудесным образом излечивающая застарелые душевные раны любовь…
Маловато во мне оптимизма чтобы в такое поверить, хотя в книгах и по тв с такими историями сталкиваться приводилось.

Теперь о минусах, в которых автор не виновата. Книги её довольно плохо расшифрованы, в электронном тексте немало ошибок, а то и пропусков слогов и слов. Отдельную сложность при чтении даёт отсутствие абзацев. Пиколт описывает сцены как в сериале, прыгая из одного места и времени в другое, к тому же у неё всегда много героев. Всё это создаёт сильную путаницу. Я не раз не понимал, о ком идёт речь. Можно с полным правом сказать, что Пиколт - тот редкий автор, которого удобнее читать на бумаге.

@темы: про книги

06:38 

Ван Гог

Третий день читаю, вернее сказать пытаюсь (не очень-то мне читается) письма Ван Гога друзьям. Поначалу чтиво мне не понравилось, очень уж неприятный тон был у Ван Гога, или как он сам себя называет – Винсента, да и слог не сказать, что изящный. В письмах было так много наставительных рекомендаций, что становилось понятно, почему адресат назвал Винсента фанатиком, мне и самому это слово просилось на язык.
«Ну и дружочек» - думал я, - «не хотел бы я такого! Ещё удивляется, почему художники не хотят объединяться»
Сейчас, вероятно из-за смены адресата читать стало легче, я даже кое-то выписал в блокнот.

«Когда я чувствую и знаю сюжет, будь то фигура или пейзаж, я обычно рисую три или больше вариантов его, но каждый раз и для каждого из них, я обращаюсь к натуре. При этом я изо всех сил стараюсь не дать деталей, потому что тогда исчезает элемент воображения. И когда Терстерх или мой брат, или другие спрашивают: «что это трава или капуста»? Я отвечаю: «счастлив, что вы не можете этого определить».

Это себе на будущее – надо бы тоже отойти от деталей, часто они в живописи, без надобности.

У нас, кстати, сейчас вроде как проходит выставка «Ожившие полотна», но я пока не определился, хочу на неё сходить или нет. Вряд ли картины экспонируются на гигантских панелях, а на небольшой панели можно и самому слайд-шоу запустить, без всяких, надо заметить, трат, и вызванных фобией нервов.

Пост этот я видимо так бы и не родил, если бы не наткнулся сейчас на запись прошлогоднего сна, в котором я смотрел фильм о современных живописцах.
Смотрел я его не один, а в компании с преподшей. В фильме художников не единожды называли новаторами, и меня так и подмывало высказываться, что это импрессионизм, коему уже, наверное, больше чем полтораста века. Тоже мне новаторство!

@темы: про книги

21:43 

Ночные чтения

Позавчера весь день продрых, надеялся, что это вдохнёт в меня новых сил, но как обычно тщетно, - следующий день прошёл в ещё более глубоком анабиозе.
Сразу по просыпанию в сеть залез, а ночью сил хватило лишь на стирку и принятие душа.
В душе чуть не задохнулся, очень уж долго под горячей водой разгадывал кроссворды.
Планировал после душа усесться за комп, но как свалился на диван часа, кажется в три ночи, так и лежал, перекатываясь с боку на бок, до девяти утра.
Не просто, правда, бока-то отлёживал, читал начатую накануне книгу Юлии Лавряшиной – «Улитка на тарелке».

Долго мне чтение не давалось, - оттого-то я и залипал на кроссворды и angry birds, а тут вдруг начал не только понимать, но и представлять написанное, не так чтоб постоянно, - частенько я уходил в затуп, - но всё же.

Книгу я скачал в разделе детская литература, подумалось, что давненько я ничего детского не читывал, если конечно не считать будто бы признанного самой Ро фика по «Гарри Поттеру» - «Джеймс Поттер и Зал старейшин» - название столь незапоминающееся, что пришлось гуглить.
Возможно, в оригинале книга и неплоха, но в переводе она мне не далась, бросил чтение, едва герои переступили порог Хогвартса. Наиболее громкий зубовный скрежет вызывало у меня приставленное чуть ли не как каждому вопросу выражение «не так ли». Порой на одной странице было до пяти таких приставок. Я понимаю, что в оригинале часто употребляется isn’t it , но блин, нельзя, что ли в переводе подобрать какой-нибудь синоним!

Но вернусь к «Улитке». В предисловии говорится, что книга - лауреат премии Крапивина, и это в ходе чтения чувствуется, хотя в самой книге упоминается «Вино из одуванчиков» Брэдбери, и от Брэдбери там тоже многое есть. Мне, правда, ещё вспомнился Исигуро с «Не отпускай меня». От последнего там, помимо похожего сюжета, - мало свойственное европейской литературе смирение с судьбой.

читать дальше

@темы: про книги

21:04 

Дневник Алисы

В голове как всегда, вата, вчера, впрочем, взялся за чтение. Лёгкое. «Дневник Алисы».

Страшилка на страшилке и страшилкой погоняет, при том, что автор, по крайней мере, до середины повествования только дважды употребила тяжёлые наркотики и то не по своей воле, в остальные же разы пробовала, насколько мне известно, не вызывающие привыкания психоделики, и покуривала траву.
Короче непонятно мне, с чего её постоянно ломает.

Создаётся впечатление, что без связанной с употреблением романтикой, как то незащищённый секс, и ночёвка под кустом, девчонке просто скучно жить.
Вот каеф-то, когда приходят месячные или предполагаемое воспаление лёгких оказывается банальной простудой!

Много я книжек про наркотики читал, но нигде не было столь очевидной пропаганды. В конце концов, девчонка ещё, наверное, и загнётся от передоза. Логичный эпилог для агитки.

Плюс я назвал выше. Очень и очень легко читается. Вот только я опять же не верю! Будучи подростком я не мог выражать свои переживания столь связно, и это, надо заметить, без всяких наркотиков!

Весёлый трип.

читать дальше

@темы: про книги

01:17 

Пособие для художника

Всё забываю отчитаться об ещё одной своей околохудожественной покупке. Я, кажется, уже писал, что во время одного из походов в кино присмотрел книгу для художников, так вот, вскорости я её купил.

Неудивительно, что она пролежала в книжном так долго, - очень уж специфический материал. Например, в книге рассказывается о таких непопулярных живописных техниках как яичная темпера, энкаустика и фреска. И не теоретически, а практически, - даются рецепты приготовления красок и основы. То же, кстати, касается и популярных техник, как то акварель, масло и акрил.
Автор утверждает, что домашнее приготовление обойдётся в разы дешевле фабричного, а я вот в этом сильно сомневаюсь. Пигменты я в одном онлайн магазине нашёл, но цены за них были таковы, что у меня натурально глаза на лоб полезли. Кажется двадцать с лишком тыров за баночку.
Как-то не очень тянет на домашнее производство с такими цифрами.

Короче книжка по большей части бесполезна, но как источник вдохновения на занятия традишкой вполне себе ничего. Порой краем глаза зацеплюсь за обложку, и сразу хочется порисовать.
Нашёл, кстати, на ютубе аналогичное книге видео. С практической точки зрения совершенно бесполезное, однако же, способное на вызов вдохновения.



@темы: про книги

05:54 

Китайцы

Во время прослушивания «Задачи трёх тел» не раз поймал себя на мысли, что китайцев мне представлять в разы проще, чем европейцев. Рост и комплекция у них примерно одинаковая, (если нет, то автор делает специальное указание), волосы и глаза, понятное дело, - тёмные.

Короче не может быть такого, что ты полкниги представлял себе кареглазого брюнета, а автор возьми, да развей твои представления вдруг проснувшимся желанием описать персонажа. Он оказывается, не брюнет, а совсем наоборот, и глаза у него белёсые.
Всегда теряюсь в такой ситуации. Как поступить: оставить своё представление, или, как это часто бывает в долгоиграющих сериалах - сменить актёра.

Не знал я, куда это наблюдение присобачить, а вчера принялся листать ленту на демиарте, а там, будто по заказу пост о китайцах.

«Ты все время окружен людьми, которые кашляют, сморкаются, чихают и рыгают. И никто не понимает, почему на твоем лице ужас.
При этом понятие личного пространства им тоже незнакомо. Например, тебя запросто могут потрогать.

Люди одеты очень некрасиво. И, конечно, дело не в цене. Если открыть любой каталог дешевых шмоток, то совершенно очевидно, что можно одеваться недорого и при этом стильно. Здесь все одеты одинаково невнятненько. Что-то черное-мешковатое в качестве пуховика. Такие же мешковато-невнятные штаны. Такая же грубая черная обувь типа мокасин. Как будто бы этим людям забыли сказать, что в мире существуют обувь на каблуке, пальто, куртки, шубки, шарфики, джинсы, леггинсы, сапожки и все это может быть не только черного цвета. И еще в мире есть шапки, блин. И все это шьется в их стране.
У огромного количества женщин в возрасте до 50 явные проблемы с кожей. Старательно замазанная угревая сыпь на лбу и щеках скорее норма, чем исключение.
Вообще нация жутко некрасивая – низкорослые, коренастые и колченогие. С грубыми чертами лица. Почти у всех кривые зубы».

По описанию, они мне казахов напомнили, не городских, а сельских. Подумалось, что в Пекине, наверное, тоже полно сельских жителей, съехались в столицу в поисках лучшей жизни, принесли свои манеры. Впрочем, имею ли я - путешественник по атласу, право думать.

Понравившиеся фотге.




@темы: про книги

04:09 

Цветные точки

Пару дней назад дочитал «Чудесный нож» Пулмана. Давно эту книгу в руки не брал, успел позабыть сюжет. Видимо поэтому сильно, чуть не до слёз расстроился на описании гибели одного их героев, не человека впрочем, а его деймона - зайчихи. Смерть двуногих персонажей меня задевает редко, другое дело - четвероногие. В детстве не мог из-за этого читать Сетон-Томпсона и иже с ним.

Окончание трилогии найти никак не получается, наверное, книга на другой квартире, пока же взялся за Кастанеду. Просто протянул руку, а там он - красная книжка дремучего года выпуска. Думал, читать, не читать, потом решил, почему бы и нет - взял с собой на берег.

Ещё трезвый был, - пиво парилось в рюкзаке, а меня уже начало плющить. Только подумал, что у меня под банками Кастанеда, и сразу того, может впрочем, и открыл книгу, не помню в точности.
читать дальше

@темы: практики, про книги, эзотерика

22:30 

Vodka meditation

Админ сайта, который я уже называл, будто бы прочёл мои мысли. Подумав позавчера, что неплохо бы ко всему тому добру, что я уже накачал, добавить какой-нибудь науч.поп, я вдруг заметил, (было это на книжке о трилобитах), секретную ссылку, что позволяла обойти запрет от правообладателя. Так я стал счастливым владельцем не только целого труда о трилобитах, но и откровений от экстрасенсов, о которых я не так давно вздыхал. Не думал, честно говоря, что моё желание осуществится так быстро.

Воспоминание о сновидении* со Свами Даши ещё свежо, поэтому первым делом я взялся за его «Перерождение», тем более там читать особо нечего – за день точно можно одолеть, если, конечно же, не залипать на фотографии автора.

читать дальше

@темы: про книги

13:16 

В обнимку с гигантским ультрамариновым огурцом

Вчера отлёживал бока с занятной в своей ироничности книжулей под названием «Шкатулка сновидений». Наверное, излишне, объяснять, почему я её скачал. Всё бы ничего, но в книге не раз упоминалась, и не только упоминалась, но и в красках описывалась жратва, а я захватил с собой только пару крохотных варёных картофелин.
Днём раньше у меня надулся живот, что причинило немало страданий не только в воде, но и на берегу, поэтому на сей раз я решил обойтись малым. Кто же знал, что в этот день я возьмусь читать книгу, способствующую активному выделению желудочного сока! С другой стороны погружение было полным – ведь главный герой тоже мучился голодом. Его, правда, в конце концов до отвала накормили хлебом, я же промучился ещё несколько часов.
Можно конечно было пойти домой, но мешала мысль, что желудок можно набить в любое время года, а вот поплавать только летом.
По доброй, как мне кажется, традиции, привожу отрывок связанный с художествами.

«Единственный оставшийся в живых представитель семьи — это Самуэль, который, насколько мы с Маркусом-Элишей можем судить, впустую потратил свою жизнь. По какой-то ему одному ведомой причине, Самуэль решил стать художником, и отец поддержал эту блажь, оплатив его учебу в Мюнхенской Академии изящных искусств.

Я подозреваю, что большую часть времени Самуэль соблазнял молоденьких студенток — по крайней мере, хорошеньких — а ближе к концу обучения пребывал в многодневных запоях. Неудивительно, что он остался без диплома и следующий десяток лет перебивался малеваньем посредственных портретов невыносимых представителей среднего класса, чьи финансовые возможности более чем соответствовали социальным амбициям, а вот с родословной не сложилось.
Самуэль рисовал младших прелатов, мечтающих о епископстве, которого им никогда не видать, производителей средств личной гигиены, популярных романистов-романтиков, пытающихся писать литературу, и тому подобных людишек.

Он мог бы и сейчас влачить столь же жалкое существование, если бы в один прекрасный день Самуэлю не заказали написать портрет принцессы Амафальды Швайгбрюннер-Донати: ее муж, принц Ханс-Генрих, хотел сделать жене подарок по случаю ее сорокалетия. Так как это должен был быть сюрприз, портрет рисовался не с натуры, и принц дал моему брату маленькую фотографию, сделанную во время семейного отдыха в замке Брюггенсдорф; на обратной стороне фотографии принц написал «seduta su cavallo» (верхом на лошади), но Самуэль, чьи познания в итальянском весьма и весьма ограничены, сделал вывод, что ее высочество хочет видеть свою жену сидящей на кочане капусты.
Картина — превосходный портрет принцессы Амафальды, сидящей на корточках, зажав между бедрами маленький кочан капусты, и с удивленным выражением на лице — был выполнен в срок, и в ярости отвергнут. Однако, какой-то необычайно проницательный делец из Парижа — его звали Боттард — купил портрет и выставил его в женевской галерее, где он немедленно произвел сенсацию.

Самуэлю приписали открытие нового направления сюрреализма — melange (смесь) метафизического лиризма Шагала и псевдоорфизма Делоне — и внезапно на него посыпались заказы от различных людей, желавших быть изображенными в le style nouveau Ugumesque (новый овощной стиль) (как это быстро окрестили) и готовых выложить большие деньги.

Честно говоря, благодаря этим заказам Самуэль процветал последующие тридцать три года, потому что, закончив портрет герцога Рафландширского в натуральную величину, написанный исключительно в голубых тонах и изображающий его светлость в обнаженном виде в обнимку с гигантским ультрамариновым огурцом, мой брат больше не прикасался к кисточке.

Он по-прежнему живет на своей вилле на Гранд Канарах, в возрасте девяноста восьми лет пытается совращать хорошеньких женщин, а по субботам напивается до бесчувствия. Должен с удовольствием отметить, что все наши контакты сведены до минимума».

@темы: про книги

11:28 

ДМТ

Уже несколько дней не могу оторваться от книги Рика Страссмана «ДМТ-молекула духа». Начало книги не назовёшь дико увлекательным, особенно главы посвящённые кругам ада, которые учёному пришлось пройти для утверждения исследования, но по части опытов – очень интересно – я даже отвёл особенно живописным моментам страницу в своём блокноте.

Может, когда-нибудь зарисую. Психоделия всё-таки моя тема, на девиантике даже несколько раз справлялись, не употребляю ли я. Что я мог ответить юным, вне зависимости от возраста (так я их воспринимаю) американцам – нет, к сожалению. Страссман выдвигает гипотезу, что у мистиков и шизофреников уровень ДМТ в мозгу выше, чем у людей не склонных к галлюцинациям и мистическому опыту. Но мне не это показалось интересным, а его первоначальное исследование мелантонина. Тогда я ещё не делал пометы в блокнот, поэтому остаётся надеяться только на мою посредственную память. Страссман связал время максимального выделения мелантонина – около трёх часов ночи с осознанными сновидениями.

По крайней мере, одно такое предложение в тексте точно имелось, однако развития не получило. Я сначала подумал, что надо бы свои записи перелопатить, - выяснить на какие часы чаще всего приходится осознание.
Но быстро вспомнил, что не менее часто, чем ночью, а может даже и чаще, я осознаюсь днём, когда уровень мелантонина рекордно низкий. Сомнительным, мне короче говоря, кажется такое предположение. Вот если бы оно было связанно с сонным параличом – другое дело. За годы переживания этого явления я имел не больше двух-трёх дневных опытов.

читать дальше

@темы: крокодилы, музей фрейда, про книги

05:51 

Мыши

По-прежнему много читаю, так всего за три дня разделался с триллером Гордона Риса с простеньким названием «Мыши». Не в первый раз мне попадается произведение, где убийство не только не осуждается, но приводит к улучшению качества жизни убийцы. Не знаю право, то ли мне так везёт, то ли сейчас в детективах и триллерах такой тренд.
читать дальше

@темы: про книги

22:37 

paraknig

Одно время я был, помнится, болен кино, теперь же переключился на книги, благо особенных проблем с чтением сейчас не испытываю. Обыкновенно я качаю определённую книгу или же несколько книг по определённой тематике, на позавчера я точно в книжный или в библиотеку сходил.

Началось всё с сайта, который открывает для меня интернет за пределами социальных сетей, а именно с SURFINGBIRD.
Не всегда я заглядываю в тамошнюю рассылку, но порой случается, впрочем, это совсем не гарантирует прочтения заинтересовавшей по превью статьи, вот и пару дней назад я обнаружил сто лет как открытую статейку и понял, что она мной так и не была прочитана. Статья содержала подборку книг по травле в школе. Из десяти упомянутых книг я без труда нашёл только первые три, дальше начались трудности – мне всё время попадались ознакомительные фрагменты. Я думал, что на очередном книжном сайте будет так же, но нет, версия, судя по размеру, была полной.

Сайт назывался пара книг, но книг там была вовсе даже не пара, я понял, что набрёл на золотую жилу. Вскоре выяснилось, что многие новинки помечены красной строкой следующего содержания – «скачивание заблокировано по запросу правообладателя». Но я к тому времени сильно влип, с непонятно откуда взявшимся тщанием я просмотрел несколько сотен превьюшек, и выбрал для скачивания три десятка книг. Я ещё не знал, какого они качества, но эйфория уже кружила мне голову. В последний раз я испытывал такое состояние в книжном, но тогда у меня было совсем немного денег, я мог позволить себе одну, максимум две книги, здесь же можно было не мелочиться!

Хочется процитировать одну из скаченных книг, за авторством экстрасенса Гиберта.

«Так что прямо сейчас бросайте читать эту книгу… Ничего нового я вам не расскажу. В вашем подсознании есть вся эта информация. Я буду искренне рад, если вы сейчас вместо чтения пойдете радоваться жизни»

Не в первый раз встречаю противопоставление радости жизни чтению, а у меня они часто нога в ногу идут. Как я уже отмечал, мои самые счастливые воспоминания из тутошней реальности связаны с чтением на природе, когда ты одновременно грезишь и подмечаешь окружающую атмосферу. Что может быть лучше? Разве только дрёма, но дремать комфортнее и безопаснее дома.

Как можно понять из цитаты, я скачал сочинения нескольких экстрасенсов, но шизотерические мемуары - лишь одна из заинтересовавших меня тем. Чего я только не отправил в загрузки, впрочем, же, ничего такого, что заинтересовало меня впервые. Вот некоторые названия нехудожественной литературы: «Достаточно ли мы умны, чтобы судить об уме животных?», «Джоан Роулинг. Всё о Гарри Поттере», «Создавая комиксы», «Смольный институт. Дневники воспитанниц», «Тайная жизнь деревьев, что они чувствуют?», « Синий. История цвета», «Как продать за 12 миллионов чучело акулы?», «Повседневная жизнь сюрреалистов», «Подпольный интернет».
Не знаю, что ждёт меня под обложками, но от одних названий немаленькие такие слюнки под язык набегают.

Раз уж я упомянул Гиберта, то хочу сказать, что здесь для меня никаких неожиданностей не было, видно же невооружённым глазам, что мальчик блаженный. Однако мне вдруг стало интересно, сколько страниц я выдержу. Готов ли я к переработке позитива или же он у меня сразу обратно пойдёт? Вот она настоящая интрига!


@темы: про книги

22:33 

Приход на мнении

Дочитал «Низший пилотаж», теперь гуглю «винт». Нельзя сказать, что в книге недостаточно подробностей, но тамошние описания датируются концом восьмидесятых, началом девяностых, короче прошлый век.
Мне стала интересна актуальная ситуация, по-прежнему ли варят этот самоубийственный продукт? Впрочем, это как посмотреть, автор книги до 53-х лет дотянул - приличный, как по мне срок жизни, для такого торчка, каким он себя описывает.

читать дальше

@темы: про книги

14:21 

Глюкастое

Опять дочитался до глюков, и даром бы эти самые глюки в тексте описывались, а то ведь в момент глюка, пошла какая-то бытовуха. Не иначе предыдущие главы сработали. Глюкануло меня, конечно же, на наркоманской книженции.
Читаю такой о поездке наркомана в троллейбусе, и вдруг перед глазами расцветает нечто розовое, полупрозрачное, колышущееся в такт течению.
Червь в Красном море - так я определил видение уже после того, как оно растворилось в экранчике смартфона.
Подумалось, если на меня наркоманская литература так действует, то в присутствии наркомана я, наверное, вообще улетел. Впрочем, здесь, как и всюду нужны особые условия, порой мою точку сборки домкратом не сдвинешь, сейчас же для подмены реальности мини-сном довольно расслабиться. С расслаблением, правда, туго, весь день хожу натянутым как струна, если конечно же, алкоголем кровь не разбавлю.

Вот ещё что в тему наркоты вспомнил. Не далее как вчера, захотелось мне сохранить одну картиночку Гигера – женщину со змейкой на лбу, и так уж вышло, что пикча эта находилась на хипповском, сиречь наркоманском сайте (как говорится на ловца и зверь). На этом сайте, окромя объявлений о продаже семян конопли я нашёл серию прелюбопытных иллюстраций, по крайней мере, теперь я знаю, что чуваки рисующие в так называемом виженари-арт употребляли или (же делали вид, что употребляли) дмт.

Ещё невооружённым взглядом вижу ссылку на патреон - сайт, где можно найти себе томатного спонсора.
Вижу да думку гадаю - уж не патроны ли отстегнули зелень на всяко-разну наркоту, а то и поделились самой наркотой? Пришлите не корысти ради, а вдохновения для. Обязательно надо будет заглянуть на его страницу*.

Чтобы создать эту серию иллюстраций, графическому дизайнеру Брайану Поллетту (Brian Pollett), aka Pixel-Pusha, по его утверждению, в течение 20 дней пришлось принимать различные наркотики. Художник из Сан-Франциско говорит, что тем самым он «хотел создать возможности для просвещения, связанные и с психоделиками, и с искусством».

*Упд: заглянул - нет у Поллетта ни одного патрона.

pollett01 (513x700, 60Kb)
читать дальше

@темы: осётр писает гееной огненной, про книги, современное искусство

07:56 

Птичка

Вчера дочитал Щегла, и теперь горю желанием его проиллюстрировать. Первая пришедшая мне в голову идея, правда, уж очень очевидная, - посадить на цепочку не щегла, а главного героя. Боюсь, если на эту книгу делали иллюстрации, или как сейчас выражаются по любому поводу - фан-арт, то там изображено именно это.
Вечером наконец-то рассмотрел картину, из-за которой разгорелось столько страстей в книге, вернее её цифровую репродукцию. Поздно конечно, любой другой читатель на моём месте, наверное, первым делом бы загуглил творение Фабрициуса, но это же я, всё думал, успеется, а книга-то тем часом подошла к концу.

Репродукции так сильно разнятся по цвету, что я так и не понял, в каком колорите решена картина – холодном или тёплом. В википедии утверждается, что Фабрициус предпочитал холодные краски, у Донны Тарт же, если я правильно помню, говорилось о тёплых тонах. Также посмотрел фотографии некоторых картин, что на днях рассматривал в галерее, - тоже мало общего с оригиналами. Как тут не процитировать книгу:

«Ты видишь одну картину, я – другую, в альбоме с репродукциями она изображена и вовсе по-иному, дама, которая в сувенирной лавке покупает открытку с ее изображением, видит что-то вообще свое, я уж молчу о людях, которых от нас с тобой отделяет время – за четыреста лет до нас, за четыреста лет после нас, – никогда картина не вызовет двух одинаковых реакций, а у большинства не вызовет никакой реакции вовсе, но настоящие шедевры, они текучие, они уж сумеют просочиться тебе и в сердце, и в разум с самых разных сторон, совершенно необычным, особенным способом».
По ходу чтения у меня, кстати, родилась ещё одна идея – тоже не сильно оригинальная, что-то такое я уже видел, но, по крайней мере, менее очевидная, чем с парнем-птичкой. Вот отрывок, который я захотел изобразить:

«Я развернулся и побрел дальше, в сторону Южного Манхэттена, не очень-то отдавая себе отчет, куда я иду и зачем, и пока я так шел, у меня возникло вдруг до странного притягательное ощущение, будто я себя разматываю, расшиваю нитка за ниткой, перехожу Тридцать вторую улицу, а от меня отваливаются лоскуты и отрепья, плывут себе за пешеходами в час пик, перекатываются из одного мига в другой».

Казалось бы, тут всё просто, даже улица указана, только вбей в гугл-мэп, но здесь-то меня и поджидали трудности. Я даже приблизительно не знал устройство Нью-Йорка, не знал, что 32-х улиц (информация неточная) там четыре – восточная, северная, западная и южная. Между ними как по линеечке расчерченные авеню. В блокнот я записал только улицу, но оставил без внимания Южный Манхэттен, а ведь автор не зря его упомянула. Только так и можно было отыскать ту самую улицу. Когда же я её, наконец, нашёл, то был несколько разочарован, - улица оказалась не сильно живописной, к тому же снята она была при солнечном освещении, а мне требовались сумерки, или хотя бы пасмурный день. Можно конечно попробовать переделать, но заморачиваться придётся. Боюсь, как бы вдохновение не улетучилось, что бывало не раз.

Ладно, начну с парня-птички, а там может и до городского пейзажа доберусь.

@темы: про книги

23:20 

Про рисование

Посмотрел сейчас Культурную революцию. Говорили о нобелевской премии по литературе. Поляков, книг которого я не читал, но регулярно замечал его моську на всяко-разно полит.шоу, стоял на том, что премия эта политизированное дерьмище, я же скорее склонялся к его оппоненту, утверждавшему, что любая премия хороша, как пиар.
читать дальше

@темы: про рисование, про книги

главная