Астролётчик
Вчера в контакте нечаянно набрёл на работы своего земляка. Пишет он женщин в кляксах, модная нынче у иллюстраторов тема. Но не только модность её и даже не не слишком высокий уровень техники заставили меня сказать мысленное "фи" такому творчеству. Я по всей видимости глубоко отравлен нашей российской традицией подразумевающей единство формы и содержания. Именно поэтому я ненавижу те свои работы, что при всех своих живописных достоинствах, не несут смысловой нагрузки. Стоит мне что-нибудь такое изобразить, как я начинаю обвинять себя в продажности вкусам публики, пидарковости, наивности, неумелости и прочих не прибавляющих любви к себе - свойствах. То, что сюжетные работы по большей части сухи, перегружены деталям, и требуют для понимания немалого культурного багажа, то есть ограничены географией и уровнем развития зрителя - довольно слабое утешение. С детства меня пичкали репродукциями картин передвижников, в художке требовали рисунков на заданную композицию, то есть в начале было слово, а не не впечатление, училище по традиции было передвижнеческим и мои импрессионистские эксперименты там, как я сейчас понимаю, смотрелись очень неуместно, если не сказать - вызывающе. Часто я думаю, что лучше б мне родиться где-нибудь во Франции.

@темы: про рисование