Астролётчик
Опять переломал себе режим, ещё вчера встал в двадцати минутах второго, сегодня же - уже в четыре. Если так и дальше пойдёт, я забуду, как выглядит белый свет.
Во всяком случае, сегодня я его не застал, если не считать нескольких минут бессолнечного рассвета. В последние дни я ложился около шести, но сегодня немного припоздал с этим делом.

Натолкнувшись вконтактике на очередной хвалебный комментарий* к фильма Нолана "Начало", решил ещё раз его пересмотреть. *Хвалебный, это ещё мягко сказано, юзер написал, что этот фильм ни много ни мало изменил его жизнь.
"Да что ж это такое-то! Почему же меня эта байда нисколько не тронула! "- в очередной раз подумал я, и улёгся перед монитором. Надо заметить, что смотреть фильмы на моём диване не слишком удобно - шее больно, да и наушники у меня такие, что уши каждый раз корёжит от боли, но я решил перетерпеть. Может с третьего просмотра, наконец, торкнет!

Скоро я понял, что не торкает. Даже информация о хакерстве снов, не знаю как ещё обозвать то, чем занимались Ди Каприо и Ко, не вызывала у меня и тени волнения. Комментарий от левого юзера с вконтакте бывает, заставляет меня места себе не находить, а здесь ничего, как будто тема не сны, а что-то совсем для меня параллельное.
Мало того - я не понимал, о чём они, то есть герои фильма говорят. И это несмотря на предельную концентрацию, во всяком случае, в начале «Начала».
Понял только, что если во сне тебя убьют, то ты тут же проснёшься, то же касается и падения, но это скорее не со слов, а из кадров.

Отложил эту информацию на "подумать". К падению, конечно, у меня нет никаких претензий, если тебя в тутошней реальности столкнут с дивана, то во сне ты точно не останешься. А вот со смертью не всё так просто. Мне не раз доводилось умирать и терять сознание во сне, но я не помню, чтобы это однозначно приводило к пробуждению.
Давно всё это было, сложно вспомнить. Кстати, из-за этой темы, то есть смерти во сне, разгорелась дискуссию в группе Юнга. Вот этот пост:

"Смерть в сновидении.
Что значит, когда умирает фигура из сновидения? Обычно это указывает на особый комплекс — особое содержание бессознательного — теперь готового к сознательной ассимиляции. Герхард Адлер сообщает о классическом примере такого сновидения, которым я не преминул воспользоваться в моей работе с пациентами. Адлер некоторое время работал с Юнгом, и однажды рассказал Юнгу свой сон, в котором тот умер. Юнг прокомментировал значение следующим образом: Адлер стал готов вести самостоятельный прием пациентов. Помните об этом. Когда к вам приходит пациент с подобным сновидением, он приносит вам свою тревогу. Эта тревога потерять проекцию, которая делает еще более одиноким. Обычно такие сны имеют самое положительное значение. То же самое верно в еще большей степени, если снится сон о собственной смерти. Если вы видите сон о том, что ваше эго умерло, вы стоите на пороге большой трансформации. Если в сновидениях наступает смерть, это значит что возрождение уже на подходе.
(Эдвард Эдингер "Комментарии к "Символам трансформации")

Понеслось после этого комментария:
"Странно. Сны о собственной смерти часто снились мне в ранней юности, начиная от 14 лет и вплоть до 20. А затем прекратились. Но значительного самоугубления, не говоря уже о трансформации, не произошло. Возможно, психика настойчиво намекала на необходимость изменений, а я не сумел расшифровать её посланий."

С автором камента я дискутировать не е стал, однако крепко задумался. Смерь активно снилась мне в промежутке от 17 до двадцати лет, потом эти сны меня оставили, чтобы снова вернуться ближе к тридцатнику. Потом были сны об апокалипсисе, а сейчас я и вспомнить не могу, когда в последний раз умирал. Не приближался к концу, - этого как раз хватает, а, в самом деле, отбрасывал копыта. Впрочем, может всё ещё вернётся, вернулось же однажды.

Но вернусь к мочалу. Как я уже написал, смотрел я его под утро, когда мне пора было баиньки, и это, конечно же, не могло не сказаться на моём внимании. Оно было плавающим, я мог быть необычайно бодрым, а потом вдруг заметить, что звук доносится эхом.
Чаще всего дремал я как ни странно на динамике. Впрочем, скоро, в фильме статики просто не осталось, и я решил, что довольно себя мучить. Может, завтра досмотрю. Осталось примерно полчаса, и я не думаю, что они как-то по-особенному меня тронут. "Начало" явно не мой фильм, это надо признать.
На диарее, кстати, есть по нему фандом . Помнится, когда я об этом узнал, то сильно удивился, вроде не сериальчик и не комикс. Хотя...

Вот какой комментарий я прочёл сегодня на девианте: "не прибедняйся, твой "фан-арт") по кастанеде один из лучших". Фан-арт по Кастанеде, этот каммент, как говорят в интернетах, сделал мой день.
Что-то я ещё по "Началу" хотел сказать? Ах, да, про путаницу между реалом и сновидением. Там короче была такая история - жена главного героя по возвращению из сна начала думать, что повседневная реальность - иллюзия и кругом одни проекции.
Её идеей фикс стало проснуться, что для неё означало возвращение в реальный мир, к её настоящим детям, и она не придумала для этого иного выхода, кроме как покончить с собой.

Вот этот вопрос действительно интересен, возможно ли настолько запутаться. Я уже писал, что восприятие такого рода, по крайней мере, у меня, довольно изменчиво. Одно время может казаться, что то, что здесь - плохая подделка того что там, потом восприятие двух реальностей выравнивается - миры кажутся одинаково чёткими и реальными. Есть, конечно, и третий случай, когда сновиденческое пространство настолько подвижно, что больше напоминает иллюзию.
Словом тема неоднозначная.

По ассоциации вспомнился комментарий девушки с вконтакте к дискуссии о понимании творчества как арт-терапии.
" Ты разводишь демагогию, по-моему..тебе-то самому легче,конда ты рисуешь"?
Висит не отвеченным. Ясно, же, что любой мой ответ воспримется как продолжение развода демагогии.
Я в принципе понимаю, что со всей этой своей неоднозначностью и многовариантностью другого эпитета и не заслуживаю, но что поделать. Длительная практика даёт как раз такого рода восприятие. Поначалу конечно есть какая-то однозначность, не будь её, не было б доморощенных гуру, кричащих, что познали единственную правду. Но чем дальше в лес...тем больше многоточий!
Сегодня мне от рисования легче, завтра начинает параноить - я увидел в пятне череп, мало ли что он означает! Послезавтра - я просто бог, желающий что-то сотворить, какие уж тут страхи или попытки их умерить.

Не знаю, есть ли вообще что-то незыблемое.

@темы: блогово, музей фрейда, практики, про рисование, психика