Сно-творчество

07:56 

Птичка

Астролётчик
Вчера дочитал Щегла, и теперь горю желанием его проиллюстрировать. Первая пришедшая мне в голову идея, правда, уж очень очевидная, - посадить на цепочку не щегла, а главного героя. Боюсь, если на эту книгу делали иллюстрации, или как сейчас выражаются по любому поводу - фан-арт, то там изображено именно это.
Вечером наконец-то рассмотрел картину, из-за которой разгорелось столько страстей в книге, вернее её цифровую репродукцию. Поздно конечно, любой другой читатель на моём месте, наверное, первым делом бы загуглил творение Фабрициуса, но это же я, всё думал, успеется, а книга-то тем часом подошла к концу.

Репродукции так сильно разнятся по цвету, что я так и не понял, в каком колорите решена картина – холодном или тёплом. В википедии утверждается, что Фабрициус предпочитал холодные краски, у Донны Тарт же, если я правильно помню, говорилось о тёплых тонах. Также посмотрел фотографии некоторых картин, что на днях рассматривал в галерее, - тоже мало общего с оригиналами. Как тут не процитировать книгу:

«Ты видишь одну картину, я – другую, в альбоме с репродукциями она изображена и вовсе по-иному, дама, которая в сувенирной лавке покупает открытку с ее изображением, видит что-то вообще свое, я уж молчу о людях, которых от нас с тобой отделяет время – за четыреста лет до нас, за четыреста лет после нас, – никогда картина не вызовет двух одинаковых реакций, а у большинства не вызовет никакой реакции вовсе, но настоящие шедевры, они текучие, они уж сумеют просочиться тебе и в сердце, и в разум с самых разных сторон, совершенно необычным, особенным способом».
По ходу чтения у меня, кстати, родилась ещё одна идея – тоже не сильно оригинальная, что-то такое я уже видел, но, по крайней мере, менее очевидная, чем с парнем-птичкой. Вот отрывок, который я захотел изобразить:

«Я развернулся и побрел дальше, в сторону Южного Манхэттена, не очень-то отдавая себе отчет, куда я иду и зачем, и пока я так шел, у меня возникло вдруг до странного притягательное ощущение, будто я себя разматываю, расшиваю нитка за ниткой, перехожу Тридцать вторую улицу, а от меня отваливаются лоскуты и отрепья, плывут себе за пешеходами в час пик, перекатываются из одного мига в другой».

Казалось бы, тут всё просто, даже улица указана, только вбей в гугл-мэп, но здесь-то меня и поджидали трудности. Я даже приблизительно не знал устройство Нью-Йорка, не знал, что 32-х улиц (информация неточная) там четыре – восточная, северная, западная и южная. Между ними как по линеечке расчерченные авеню. В блокнот я записал только улицу, но оставил без внимания Южный Манхэттен, а ведь автор не зря его упомянула. Только так и можно было отыскать ту самую улицу. Когда же я её, наконец, нашёл, то был несколько разочарован, - улица оказалась не сильно живописной, к тому же снята она была при солнечном освещении, а мне требовались сумерки, или хотя бы пасмурный день. Можно конечно попробовать переделать, но заморачиваться придётся. Боюсь, как бы вдохновение не улетучилось, что бывало не раз.

Ладно, начну с парня-птички, а там может и до городского пейзажа доберусь.

@темы: про книги

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная