воскресенье, 29 ноября 2015
Утром пережил кратковременный, но впечатляющий опыт. Долго не мог заснуть, фокусы и те не помогали, тупо слушал их в течение получаса, а потом вдруг припомнил, что тело временами не желает засыпать на спине. Отключив свою бинауральную колыбельную, перелёг на живот, с живота на бок и снова на спину. Тщетно, сон не шёл. Однако в какой-то момент мне удалось уловить парадоксальную мысль. Тут бы мне и последовать за ней, но нет, я начал её обдумывать и тем самым отодвинул долгожданную дрёму. Скоро мысли сменились мультиками — настоящими, с великолепно прорисованными персонажами и сюжетом, и я разумеется, попытался их запомнить. Запомнить не запомнил, ( эта вечная, ничем не оправдывающая себя надежда на память без костылей), - но сон снова сбил, да так удачно, что даже хотел было забросить попытки заснуть.
Остановило сомнение, что я с такой сонливостью смогу функционировать целый день. Может на час мучений меня и хватило бы, но не дольше.
Немного погодя я всё-таки заснул, без каких-либо эффектов, просто выключился. Короче никак особых намёков, что я переживу нечто потрясающее не было. Редко я что ли отчаливаю на боковую со сложностями и картинками?
читать дальшеЧто мне снилось до того, как я попал на железную дорогу, сказать не могу, может и ничего, во всяком случае в памяти моей здесь зияет дырища. Зато я хорошо помню момент, когда осознал себя стоящим на рельсах. Осознал не смысле понимания, что нахожусь во сне, а телесно. Кеды плотно прилегали к бетону, и я не мог в точности понять, где кончаются ноги и начинаются шпалы. Вполне обычное для меня ощущение, я отметил его и только. Меня больше занимала окружающая обстановка. Время стояло тёмное — ночь или вечер, и я волновался, что моё отсутствие заметили. Конечно от переезда, - он находился аккурат за моей спиной, - до дома совсем недалеко, но что если меня давно ищут! Что я вообще здесь делаю? Куда-то иду?
Рельсы переливались светом дальних фонарей, между шпал же пролегли тени, совсем не такие тёмные, какими должны были быть в моём представлении. Не без удивления я разглядывал различимый не хуже, чем пасмурным днём гранит. Создавалось ощущение, что свет идёт от самой породы.
Неожиданно я поймал себя на желании прогуляться в сторону вокзала. Продолжая глазеть по сторонам, поплёлся по шпалам. Насколько я помнил, близ гаражного кооператива имелся спуск, туда же кажется, заворачивала ремонтная ветка. Шагалось легко, резво, я даже начал размахивать руками в такт ходьбе. Бреду наугад, наслаждаюсь тишиной, как вдруг под стопами появляется лёгкое дрожание, а впереди что-то ярко-вспыхивает, что-то, что с каждым мгновением делается всё ближе.
Наконец меня озаряет - впереди поезд!
Шарахаюсь вправо, но вдоль дороги здесь неприступный забор, и мне вовсе не хочется в него вжиматься. Всё на том же автомате прыгаю влево, и вдруг обнаруживаю, что расстояние между путями так ничтожно, что в случае встречи двух составов, я рискую обратиться лепёшкой!
Хорошо, что за вторым путём насыпь шире.
В панике я понёсся от поезда, не забывая меж тем оглядываться. Зрелище, что я увидел, было очень странным, поезд и в самом деле приближался, но путей вдоль которых я бежал, он не коснулся. Впереди, вернее теперь позади меня, выросла ещё одна, шедшая наперерез ветка, по ней поезд и проехал, промелькнув плещущими жёлтым светом вагонами.
Промельк создавался деревьями; прежде невидимый из-за темноты горизонт оказался засажен тополями.
Пейзаж казался таким фантастическим, что я не знал, что и думать!
Я всё ещё продолжал нестись по инерции, но перенеся внимание на тело, вдруг понял, что ничего не чувствую. Вообще ничего. Глянув вниз, я ещё и ног не нашёл, всё, что я увидел, проплывающая внизу насыпь всё с теми же странно подсвеченными камешками. Я хотел было поразмышлять над тем, чем я вижу, коль скоро не чувствую глаз, как вдруг меня с силой подбросило вверх. Вес мгновенно появился, не такой как в физическом теле, но вернувший материальность. Я подумал, что не мешало бы вернуться на диван и выйти как следует, но эту безусловно дурную мысль — мало мне что ли было происходящего — оборвало ощущение нарастающего давления.
Сила, что подбросила меня вверх, сейчас давила на спину, толкая меня всё выше и выше в беззвёздное небо.
Под влиянием силы я выпятил грудь, а голова сама собой откинусь назад.
Следом случилось то, чего я кажется, никогда дотоле не переживал. Рот мой отворился, и из него грянул протяжный звук «ом».
-Оуммм...
-Оуммм...
-Оуммм...
Именно так, а не «аум».
И всё это непонятно откуда, из меня или из давящей мне на позвоночник силы. Связки не напрягались, это я чувствовал точно, зато сильно вибрировала грудь. Голос не был моим, его вообще нельзя было назвать человеческим.
Если быть точным, в первых двух гласных ещё можно было уловить намёк на мужской голос, но замыкал его звук синтетический, точно взятый на электронном инструменте или записанный со звёзд.
Но не только из меня лился звук, скоро я заметил, что звучало всё окружающее меня пространство. Там, снаружи меня, разносилась тонкая, потусторонняя музыка с мужским хором. По пробуждению я вспомнил, что слушал нечто подобное в тибетских песнопениях.
Голоса были суровыми и пропевали как будто знакомые мне слова. Кажется, это была мантра «Ом намах шивайя».
Давление всё нарастало, грозя меня просто-напросто расплющить, и в голове моей невольно вспыхнула мысль: «Как же страшно!»
Я впрочем, тотчас же устыдился своей реакции. Бояться не было никакого толка, ведь выбора у меня не было, вернее я мог выбирать только способ реагирования на происходящее.
После недолгой борьбы с самим собой, я решил целиком отдаться возносящей меня в пустоту силе, как вдруг всё закончилось.
Я лежал на диване, не без труда отходя от сонного паралича. Дотянуться до телефона, впрочем, у меня получилось. Я начал сонно наговаривать свои приключения. Говорил-говорил, и вдруг заметил, что губы мои плотно сомкнуты. Я вовсе даже не общался с диктофоном, а проговаривал впечатления про себя, и ещё, я до сих пор спал!
Наконец глаза открылись в тутошнюю реальность, я нажал на запись, и...Теперь я понял, что на самом деле не держу в ладони никакого мобильника, ладонь моя лежит под одеялом. Короче говоря, удалось проснуться только с третьей попытки. Лежал я на спине, грудину и окружающие её рёбра ломило и жгло.
Как же лень было снова наговаривать уже дважды наговорённое, и всё же я это сделал! А потом как настоящий исследователь поскакал к брату, спрашивать не слушал ли он какой-нибудь медитативной музыки. Брат ответил, что уселся за компьютер только сейчас, даже ютуб загрузить не успел .
Определённо мне больше нравится описывать опыт, чем его анализировать. Я не знаю, что это было, вроде как мантру «ом» лет сто не слушал , а уж к индуизму и вовсе равнодушен. Мантра как подсказал гугль, взята из него.
«Ом Намах Шивайа -это Махамантра, обращение к Шиве.
Ом Намах Шивайа — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод означает «поклонение Благому (Шиве)» и называется она пятислоговой мантрой.
Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва» — воздух, а «Йа» — эфир».
В аудиофайле на этой странице интонация похожа на ту, что я слышал во сне.
Ощущения свои я уже описал, не совсем раскрыв разве что чувство позволившее мне преодолеть страх. Это было чувство прикосновения к тайне. Я чувствовал себя одновременно и игрушкой незримой силы и силой, можно даже сказать, богом. Недолго правда, очень недолго.
@темы:
музей фрейда