Тормоз я конечно, жуткий, всё никак не переведу, что наговорил несколько дней назад в печатный формат. Впрочем, мои размышления ничуть не потеряли актуальности, ведь в них повествуется о моём недокомиксе.
читать дальшеНа природе меня посетила мысль изобразить происходящее не только от первого лица, но и как это не странно звучит, от лица птицы. Интересно, кстати, как оно зовётся в русском языке, неужели как и у прочего зверья — мордой? «Морда совы» хм...Такого я точно не слышал. Лицо стало быть есть, а названия для него нет, и это великий и могучий!
Кстати, купил мангу с названием «Бабочка» не в последнюю очередь из-за того, что томики предваряла табличка с иероглифами изображающими звуки. Так вот, под таблицей отмечалось, что в русском языке нет такого многообразия звукоподражательных слов и междометий, как в японском.
Изучив таблицу я понял, что переводчики не врут, русский язык в этом смысле и впрямь не особенно богат.
Но довольно филологии.
Идея моя родилась не на пустом месте, я припомнил один из опытов Кастанеды.
Обращённый в ворону Карлос видел других ворон серебристыми, а людей то ли жёлтыми, то ли розовыми, точно я не запомнил, зато отложил себе в память идею изобразить мир в восприятии птиц. Конечно можно было бы дождаться более удачного случая, чем разнесчастный комикс по сну Флоринды, но мне непременно хотелось хотя бы разок показать главную героиню со стороны. Вообще-то у меня уже была одна задумка — отразить её в зрачке птицы, но там она была бы сильно искажена, затемнена и к тому же уменьшена, а здесь, несмотря на искажения можно было бы что-то разглядеть.
Блин, из моих записок, наверное, можно сделать вывод, что я рисую нечто грандиозное, на деле же...Впрочем, у меня одного что ли идея занятнее её воплощения? По-моему весьма даже распространённый случай. Сам подписан на некоторых художников, из-за умения подать идею в слове. Не то чтобы они плохо её воплощают, скорее мне не близок их стиль, но всё же...
Но вернусь к птичкам. Чтобы добиться достоверности в изображении их зрительного восприятия, я решил положиться не только на опыт Карлоса, который, я, надо заметить, плохо помнил, но и на гугль. Так и вбил поиск: «зрение хищных птиц».
Оказалось, что угол обзора хищных птиц, вроде пустельги, не сильно отличается от нашего, 160 градусов против 150.
А вот в остроте мы им сильно уступаем, можно даже сказать, что в сравнении с хищными птицами человек — слепотня, не помню какая цифра там приводилась, в двадцать что ли раз острее, в любом случае, понять как видит хищная птица мы можем только положившись на бинокль. Но резкость это только один параметр, хищные птицы способны воспринимать ещё и ультрафиолетовую часть спектра, а также видеть в стерео. Об этом, кстати, рассказывается, в видео-ролике о Нэшнл Географик.
Я, впрочем, ещё до просмотра ролика, решил изобразить наблюдаемую птицей фигуру в стерео — раздвоенной и со смещёнными цветовыми каналами. Глаза у хищника были широко расставлены, вот я смекнул, что должно быть он видит в 3D. К идее же сместить каналы меня подтолкнул Кастанеда.
Интересно, что когда я начал издеваться над Евой (3d-модель с этим именем выступала у меня в качестве Флоринды Доннер), она на мгновение обратилась полной копией той Флоринды, что я видел на фото и в коротком видео-ролике о постаревшем Кастанеде. Модельку я конечно подобрал похожую, но всё же не настолько, чтобы признать в ней автора, вдохновившей меня книги, а тут я прям дёрнулся. После раздвоения фигуры эффект ушёл, но ощущение магии осталось.
Кстати о 3D, вчера я как обычно прибывал в крайне отупелом состоянии, но всё же решил послушать очередного цифрового художника.
И как-то так получилось, что попал на описание 3D в фш. Нет, я конечно знал, что в фотошопе он, или оно, есть, но до сих пор в эту категорию не заглядывал. Всё как-то не решался. Не слишком-то приятно снова почувствовать себя безнадёжно тупым. А после видео, из которого правда, мало что понял, решился заглянуть.
Так вот, там оказалось, довольно просто делать стерео и не только анаглиф, - этот эффект несложно добиться и без обращения к вкладке 3D.
Что там ещё можно делать я пока не понял, у меня в отличие от художника с видео, ничего не двигается, и я даже догадываюсь почему.
Для 3D отдельные слои нужны, а у меня до сих пор с этой темой, слоёв в фотошопе т.е. - всё довольно грустно. Изначально пытался комикс там компоновать, но после разных нежданчиков, отполз в разы проще устроенный Гимп. Нет там ни растрирования, ни смарт-объектов, ни чёрт знает ещё каких примочек. Может они конечно кому-то и нужны, но я им только ужасаюсь.
читать дальшеНа природе меня посетила мысль изобразить происходящее не только от первого лица, но и как это не странно звучит, от лица птицы. Интересно, кстати, как оно зовётся в русском языке, неужели как и у прочего зверья — мордой? «Морда совы» хм...Такого я точно не слышал. Лицо стало быть есть, а названия для него нет, и это великий и могучий!
Кстати, купил мангу с названием «Бабочка» не в последнюю очередь из-за того, что томики предваряла табличка с иероглифами изображающими звуки. Так вот, под таблицей отмечалось, что в русском языке нет такого многообразия звукоподражательных слов и междометий, как в японском.
Изучив таблицу я понял, что переводчики не врут, русский язык в этом смысле и впрямь не особенно богат.
Но довольно филологии.
Идея моя родилась не на пустом месте, я припомнил один из опытов Кастанеды.
Обращённый в ворону Карлос видел других ворон серебристыми, а людей то ли жёлтыми, то ли розовыми, точно я не запомнил, зато отложил себе в память идею изобразить мир в восприятии птиц. Конечно можно было бы дождаться более удачного случая, чем разнесчастный комикс по сну Флоринды, но мне непременно хотелось хотя бы разок показать главную героиню со стороны. Вообще-то у меня уже была одна задумка — отразить её в зрачке птицы, но там она была бы сильно искажена, затемнена и к тому же уменьшена, а здесь, несмотря на искажения можно было бы что-то разглядеть.
Блин, из моих записок, наверное, можно сделать вывод, что я рисую нечто грандиозное, на деле же...Впрочем, у меня одного что ли идея занятнее её воплощения? По-моему весьма даже распространённый случай. Сам подписан на некоторых художников, из-за умения подать идею в слове. Не то чтобы они плохо её воплощают, скорее мне не близок их стиль, но всё же...
Но вернусь к птичкам. Чтобы добиться достоверности в изображении их зрительного восприятия, я решил положиться не только на опыт Карлоса, который, я, надо заметить, плохо помнил, но и на гугль. Так и вбил поиск: «зрение хищных птиц».
Оказалось, что угол обзора хищных птиц, вроде пустельги, не сильно отличается от нашего, 160 градусов против 150.
А вот в остроте мы им сильно уступаем, можно даже сказать, что в сравнении с хищными птицами человек — слепотня, не помню какая цифра там приводилась, в двадцать что ли раз острее, в любом случае, понять как видит хищная птица мы можем только положившись на бинокль. Но резкость это только один параметр, хищные птицы способны воспринимать ещё и ультрафиолетовую часть спектра, а также видеть в стерео. Об этом, кстати, рассказывается, в видео-ролике о Нэшнл Географик.
Я, впрочем, ещё до просмотра ролика, решил изобразить наблюдаемую птицей фигуру в стерео — раздвоенной и со смещёнными цветовыми каналами. Глаза у хищника были широко расставлены, вот я смекнул, что должно быть он видит в 3D. К идее же сместить каналы меня подтолкнул Кастанеда.
Интересно, что когда я начал издеваться над Евой (3d-модель с этим именем выступала у меня в качестве Флоринды Доннер), она на мгновение обратилась полной копией той Флоринды, что я видел на фото и в коротком видео-ролике о постаревшем Кастанеде. Модельку я конечно подобрал похожую, но всё же не настолько, чтобы признать в ней автора, вдохновившей меня книги, а тут я прям дёрнулся. После раздвоения фигуры эффект ушёл, но ощущение магии осталось.
Кстати о 3D, вчера я как обычно прибывал в крайне отупелом состоянии, но всё же решил послушать очередного цифрового художника.
И как-то так получилось, что попал на описание 3D в фш. Нет, я конечно знал, что в фотошопе он, или оно, есть, но до сих пор в эту категорию не заглядывал. Всё как-то не решался. Не слишком-то приятно снова почувствовать себя безнадёжно тупым. А после видео, из которого правда, мало что понял, решился заглянуть.
Так вот, там оказалось, довольно просто делать стерео и не только анаглиф, - этот эффект несложно добиться и без обращения к вкладке 3D.
Что там ещё можно делать я пока не понял, у меня в отличие от художника с видео, ничего не двигается, и я даже догадываюсь почему.
Для 3D отдельные слои нужны, а у меня до сих пор с этой темой, слоёв в фотошопе т.е. - всё довольно грустно. Изначально пытался комикс там компоновать, но после разных нежданчиков, отполз в разы проще устроенный Гимп. Нет там ни растрирования, ни смарт-объектов, ни чёрт знает ещё каких примочек. Может они конечно кому-то и нужны, но я им только ужасаюсь.
@темы: про рисование