Вот тут нашёл ещё одну типа-типологию И даже прошёл
тезд, где мне выдали четыре непонятные буковки - ВНПБ (конечно же, никакой предварительной теории я не читал, а сразу жамкнул - пройти) . Но когда я увидел нормальные названия типов, то сразу же нажал на гуру, и конечно же, не ошибся. Я оно и есть, ога. С резалтами согласен, только недавно размышлял о своём отношении к разным аспектам времени, и пришёл к выводу, что устремлён отнюдь не в то будущее, куда устремлено большинство. Вообще не понимаю что туда стремиться, когда там смерть, а вот в вечности вполне может её и не быть, на то она и вечность в конце-то концов!
читать дальшеПозиция гуру (I. Вечность в целевом аспекте, цель)
Вечность для гуру - это область его самореализации. Он обладает силами и способностью придавать смысл как собственной жизни, так и предметам и явлениям вокруг себя. Придание смысла не тоже самое, что его поиски. Быть может, гуру не выбирает что делать, однако он уверен в своем праве выбирать зачем.
Целевая вечность отличается глубоким видением в области вневременных категорий. Это способность смотреть на ситуацию и на себя самого отстранено, как бы извне. Описывая, например, свои впечатления от поездки, гуру может полностью исключить себя из собственного рассказа, описывать всё не как увиденное лично, а как набор фактов, будто цитирует книгу или альманах.
Он постоянно извлекает смысл, мораль, видит закономерности и не может прекратить, даже если у него нет достаточной информации для размышления. В некотором роде, у гуру эмоциональная зависимость от ощущения приобщенности, всегда возникающего после того как что-то обретает смысл.
Позиция местного (II. Настоящее в творческом аспекте, инструмент)
Позиция “местного” позволяет своему обладателю с комфортом находится именно там где он есть. Если для хозяина роль важна для самореализации, он скорее создает себе роль, нежели выбирает её, то местный просто займет одну из существующих ниш, которая более всего соответствует его, местного, интересам. Местный не будет держаться “своего места”, какой-то одной роли, одной линии поведения. Он видит настоящее во всем его многообразии, замечает все текущие процессы и легко переключается. Если некто, придя в незнакомый коллектив, очень быстро стал “своим”, то либо его ценности совпали с ценностями коллектива, либо этот некто - местный.
Для местного характерно желание сотоварищества, партнерства и сотворчества по отношению к тому что происходит в данный момент. Но, при этом, местный умеет погружаться в происходящее не теряя себя. Он не сливается с настоящим, настоящее - это лишь его инструмент.
Позиция критика (III. Прошлое в болевом аспекте, критерий)
Для критика прошлое - это его судья. Прошлое - критерий, по которому критик оценивает, правильно ли он живет. “Кто я?” - это острый, практически больной вопрос, который критик будет пересматривать с каждым новым опытом, желает он того или нет. Боль - основная негативная эмоция прошлого, частый спутник критика. Прошлое редко дает критику положительную оценку, оно скорее выполняет роль ограничивающего фактора, чаще отвечает на вопрос “кем я не должен быть”, нежели чем на “кто я”.
В отличие от автора, критик не может выбрать кем он хочет быть. В его философии история уже написана, она статична, критик не может ничего изменить, он способен лишь судить её. Совершив нечто, что ему не по душе (путь даже пустяк), критик может долго пережевывать это в себе, не важно, было ли действие случайным или намеренным, был ли иной выход или нет. Быть судимым, даже если судимым самим собой - неприятно. В качестве ошибочной стратегии критик часто старается отделить себя от своего прошлого - редко общается с семьей, без сожаления рвет ненужные контакты, любую неприятную ситуацию предпочитает скорее забыть, нежели уладить.
В действительности, использование прошлого как критерия, как судьи, может стать мощным инструментом в руках критика. Не у каждого в жизни есть такие четкие ориентиры, не каждый способен обернуться назад и увидеть важные уроки. Кто-то может их не заметить, но критик, в силу своего восприятия просто не способен проигнорировать важный опыт. Если критик не отворачивается от прошлого, прислушивается к внутреннему судье - он чувствует удовлетворенность и целостность, получает больше энергии для своей самореализации.
Позиция пассажира (IV. Будущее в слепом аспекте, ресурс)
Пассажир, как правило, плохо понимает, как он может повлиять на своё будущее. По философии пассажира, будущее есть нечто объективное, это не то в чём он учавствует - это то что с ним происходит. Если спросить пассажира, как он видит себя через год - возможно мы получим развернутый ответ, но уже завтра ответ может быть совершенно другим - будущее пассажира слишком эфемерно, нереально, и он не может удерживать его в голове постоянно.
Представить себе желаемое событие в будущем и определить шаги для его реализации - очень трудная задача для пассажира, как правило ими понимается что надо сделать в качестве первого шага, на более глубокое продумывание нужно больше сил. При необходимости принять решение относительно будущего - тянут время чтобы приблизить будущее к настоящему. Часто, пассажиры вообще не считают будущее достойным того чтобы о нем много думать. Зачем о нем думать, если оно наступит само по себе? - вот логика пассажира. Будущее - ресурс, разменная монета - не думая о нем, он высвобождает энергию для других аспектов.
Не удержалась, тоже прошла. ну чо, местами хуета конечно
Позиция капитана (I. Будущее в целевом аспекте, цель)
Будущее - область самореализации капитана. Прокладку своего жизненного маршрута он считает своей и только своей задачей. Капитан не думает что будущее наступит само по себе, “довериться волнам” - не его стратегия. Капитан всегда держит в голове одну или несколько точек будущего маршрута. Это не обязательно какой-то подробный план - скорее для капитана характерно сформировать в голове образ, что должно случиться с ним или его делами в будущем (ближайшем или далёком), куда он должен в итоге “приплыть” и, далее, к этому образу двигаться. Образ будущего может “прописан” до мелочей или же общими “штрихами”, может быть и реалистичным и надуманным. Здесь важно, что капитан использует образ как точку опоры, ориентир, маяк - это дает ему силы и мотивацию.
Будущее для капитана почти вещественно, реально. Образ своего будущего, который выстраивает капитан в своем воображении для него более достоверен чем его реальные возможности (прошлое). Поэтому, долгосрочные планы капитан меняет крайне неохотно, даже под давлением обстоятельств, это разрушает его реальность.
Позиция философа (II. Вечность в творческом аспекте, инструмент)
Вторая вечность почти также сильна в как и первая. Людей с творческой вечностью характеризует наличие хороших аналитических способностей, способность к видению взаимосвязей между событиями, к отстраненному восприятию. В отличие от первой вечности, которая при невозможности увидеть смысл чего-либо часто синтезирует, создает его, вторая не видит в этом резона.
Для философа смысл - это лишь инструмент, помогающий в решении задач, и повседневных и глобальных. Философ проще чем остальные типы воспринимает чужие мировоззренческие концепции, ему проще “примерить” их на себя, поскольку вопрос “зачем я живу?” для него не так критичен. Философу важно ощущение общей осмысленности жизни, своей работы, деятельности, и лучше без сковывающей конкретики. Это дает ему ощущение свободы, силы.
Позиция критика (III. Прошлое в болевом аспекте, критерий)
Для критика прошлое - это его судья. Прошлое - критерий, по которому критик оценивает, правильно ли он живет. “Кто я?” - это острый, практически больной вопрос, который критик будет пересматривать с каждым новым опытом, желает он того или нет. Боль - основная негативная эмоция прошлого, частый спутник критика. Прошлое редко дает критику положительную оценку, оно скорее выполняет роль ограничивающего фактора, чаще отвечает на вопрос “кем я не должен быть”, нежели чем на “кто я”.
В отличие от автора, критик не может выбрать кем он хочет быть. В его философии история уже написана, она статична, критик не может ничего изменить, он способен лишь судить её. Совершив нечто, что ему не по душе (путь даже пустяк), критик может долго пережевывать это в себе, не важно, было ли действие случайным или намеренным, был ли иной выход или нет. Быть судимым, даже если судимым самим собой - неприятно. В качестве ошибочной стратегии критик часто старается отделить себя от своего прошлого - редко общается с семьей, без сожаления рвет ненужные контакты, любую неприятную ситуацию предпочитает скорее забыть, нежели уладить.
В действительности, использование прошлого как критерия, как судьи, может стать мощным инструментом в руках критика. Не у каждого в жизни есть такие четкие ориентиры, не каждый способен обернуться назад и увидеть важные уроки. Кто-то может их не заметить, но критик, в силу своего восприятия просто не способен проигнорировать важный опыт. Если критик не отворачивается от прошлого, прислушивается к внутреннему судье - он чувствует удовлетворенность и целостность, получает больше энергии для своей самореализации.
Позиция гостя (IV. Настоящее в слепом аспекте, ресурс)
Для слепого настоящего, текущий момент это нечто мимолётное, эфемерное. Настоящее не является чем-то важным, поэтому гость обычно готов пожертвовать своим восприятием настоящего для того чтобы усилить другие, более важные для него, гостя, аспекты. В результате, при быстро меняющихся обстоятельствах и просто в незнакомой обстановке, когда важно вовлечение в настоящее, гость быстро теряется, он не видит своего места, своей роли в происходящем и, как правило, плывёт по течению, соглашаясь на ту роль, к которой подталкивают обстоятельства. Если гость чересчур запутался в динамично меняющихся событиях, он предпочтет не ломать голову, выждать, пока настоящее уйдет в прошлое и текущую ситуацию можно будет рассмотреть с точки зрения более сильного аспекта. Но, когда настоящее уходит в прошлое и вопрос “каково моё место” трансформируется в “кто я&rdquo - наплевательское отношение гостя к своей роли может резко измениться.
При этом, осознание своей пассивности в настоящем (пока это настоящее не прошло), не является для самооценки гостя чем-то критичным. Скука, одиночество переживается им на порядок легче чем изгнанником. Он менее других склонен придавать важности ощущениям вовлеченности и счастья.
пока это просто отношение к аспектам времени, это ещё не соционика, вот когда интертипные отношения описывать начнут, это держись)) у гуру поди конфликт с обывателями и т. д)))
как думаешь, начнут описывать или не начнут?)) делаем ставки!
ну на самом деле, кроме шуток, я её давненько помню. как-то включила телек лет в 13, а там была передача-обсуждение эвтаназии. из малышевой моралфажество так и пёрло, мне уже тогда показалась малец ипанутой
я тогда не понимал почему, но вскоре понял, с больными только в таком тоне и общаются, а то мало ли, вдруг спадёт благодушие))
я тогда не понимал почему, но вскоре понял, с больными только в таком тоне и общаются, а то мало ли, вдруг спадёт благодушие))