Третий день читаю, вернее сказать пытаюсь (не очень-то мне читается) письма Ван Гога друзьям. Поначалу чтиво мне не понравилось, очень уж неприятный тон был у Ван Гога, или как он сам себя называет – Винсента, да и слог не сказать, что изящный. В письмах было так много наставительных рекомендаций, что становилось понятно, почему адресат назвал Винсента фанатиком, мне и самому это слово просилось на язык.
«Ну и дружочек» - думал я, - «не хотел бы я такого! Ещё удивляется, почему художники не хотят объединяться»
Сейчас, вероятно из-за смены адресата читать стало легче, я даже кое-то выписал в блокнот.

«Когда я чувствую и знаю сюжет, будь то фигура или пейзаж, я обычно рисую три или больше вариантов его, но каждый раз и для каждого из них, я обращаюсь к натуре. При этом я изо всех сил стараюсь не дать деталей, потому что тогда исчезает элемент воображения. И когда Терстерх или мой брат, или другие спрашивают: «что это трава или капуста»? Я отвечаю: «счастлив, что вы не можете этого определить».

Это себе на будущее – надо бы тоже отойти от деталей, часто они в живописи, без надобности.

У нас, кстати, сейчас вроде как проходит выставка «Ожившие полотна», но я пока не определился, хочу на неё сходить или нет. Вряд ли картины экспонируются на гигантских панелях, а на небольшой панели можно и самому слайд-шоу запустить, без всяких, надо заметить, трат, и вызванных фобией нервов.

Пост этот я видимо так бы и не родил, если бы не наткнулся сейчас на запись прошлогоднего сна, в котором я смотрел фильм о современных живописцах.
Смотрел я его не один, а в компании с преподшей. В фильме художников не единожды называли новаторами, и меня так и подмывало высказываться, что это импрессионизм, коему уже, наверное, больше чем полтораста века. Тоже мне новаторство!

@темы: про книги