Снова впал в спячку, что весьма досадно, учитывая тёплую погоду и культурные мероприятия, на которых тянет побывать. С полмесяца ждал премьеру документалки о Дали - на сеансе же, не то чтобы клевал носом, но точно чувствовал опустившуюся на сознание пелену.
читать дальшеЖенщина, что сидела на одном со мной ряду впрочем, дремала по-настоящему, решив пересесть, я невольно потревожил её сон. Возможно, однако, она была за это мне даже благодарна - заплатить 300 целковых за возможность поспать - это как-то слишком! Пересаживался я от натёршего мне правое ухо хрумканья попкорном. На блокбастере эту муку, благодаря многочисленным аудио-спецэффектам ещё как-то можно пережить, на тихой документалке же - хрум-хрум становится просто невыносимым, буквально вгрызается в мозг. Все мои попытки переключиться, и вызвать внутреннего Будду потерпели фиаско. Я ожидал момента, когда попкорн закончится, но порция была столь велика, что на сорок минут беспрестанного поглощения её хватило точно, а дальше не знаю - пересел. В первый раз такое - попкорн на документалке, хотелось, девице, что его пронесла, на башку коробку с ним надеть!
Что до фильма, то в нём главным образом говорилось о последних годах жизни Дали, что можно было понять и по названию: "Сальвадор Дали. В поисках бессмертия".
Не то чтобы Сальвадор не искал бессмертия в молодости, но в старости тяга к этому по понятным причинам обострилась. Более всего в фильме меня удивило количество сохранившихся видеоматериалов, я, конечно, предполагал, что Дали много снимался в шестидесятые и семидесятые, - эпоха хиппи и всё такое, но на киноплёнке сохранились даже отец и сестра Дали. Странноватая, кстати, запись: Дали - старший под присмотром дочери разделывает морских ежей.
Фотографий тоже было много, я думал, что всё уже видел, но нет, фонд Гала - Сальвадор Дали похоже, много чего зажадил - буквально гигабайты далианской хроники. Так к примеру, я никогда не видел фотографии Галы и Сальвадора в Баракке, (как эта хижина в Кадакесе зовётся в одной из далианских биографий). Увидев Галу в одной постели с Дали, я наконец-то поверил, что у них что-то было, интим в смысле, до того, несмотря на признания самого Дали, я в этом сомневался. Охотнее верилось, что пока Сальвадор сублимировал либидо в картины, Гала искала удовлетворение на стороне.
Вообще в фильме уделено немало места жилищам пары, я опять же впервые увидел замок в Пуболе, не только снаружи, что предлагали книги и гугл раньше, но и изнутри. Короче говоря, мои сложившиеся по главным образом словесным описаниям представления, наконец-то обросли мясом. Жаль, конечно, что я никогда этого вживую не увижу, но есть шанс навестить места дислокации Дали во сне, теперь, когда они показаны так чётко, точно есть!
Что до стремления к бессмертию, то здесь мне Сальвадора даже стало маленько жалко, хотя в этом смысле и себя не мешало бы пожалеть - сам к такому дерьмищу, как выразился бы покойный, склонен.
О годах увядания грустно было смотреть - я надеялся, что паркинсонизм несколько затуманил сознание старикана - (верно, путал с Альцгеймером), и ошибся, в фильме говорится, что до последнего Дали оставался в уме. Хотеть, но не мочь - та ещё мука! Блестящий рисовальщик с дрожащими руками. Художник, что был с ним в последние годы, утверждал, что основанные на теории хаоса, или ещё какой-то предсказывающей апокалипсис математической концепции, каракули, что прилежно выводил Дали, буквально его потрясли, мне же смотреть на них было горько. И дело тут было не в самих каракулях, а в неверной линии.
Музончик, под который дряхлый Дали отходил ко сну, прямо требовал включить, иначе заснуть не получалось. Думал, долго искать придётся, всё ж таки оперы у Вагнера громадные, ан нет, прелюдия оказалась.