Не знаю, во сколько я засел за рисование - ещё вечером или после полуночи, но очнулся только, когда стену в зале вызолотило солнце. Рисовать я на этом впрочем, не перестал, грех было упускать столь редкое при моём режиме дневное освещение!
Занятно, но очнувшись, я никак не мог вспомнить, что именно рисовал. Пришлось залезть в последние файлы и перебрать листы бумаги на столе. Как выяснилось, сначала моей натурой стали, купленные во время дневной вылазки яблоки. Расстелив под монитором жёлтую футболку, я уложил на них не особенно казистые фрукты. Два яблока были ещё ничего - при покупке их я держал мысль об этюде, но третье яблоко я взял с верным расчётом тотчас же им полакомиться. Так бы, наверное, и вышло, да вот композиция из двух яблок не особенно мне понравилась, пришлось добавить третьего уродца. И так его вертел и сяк, всё было страшно, только попка более или менее симпатично смотрелась – так и нарисовал, вернее сказать, наляпал.
читать дальшеЗанимался живописью я в Корел Пейнтере, последней его версии, из-за чего случилась некая путаница меж двумя реальностями. Не раз я направлял на яблоки наконечник стилуса, с целью снять цветовую пробу. Никак мой бедный, воспалённый вдохновением мозг, не мог уразуметь, что яблоки под монитором не фото. Цель на этюд была проста – попробовать кисти в категории масло. Кисти-то я попробовал, но остановился на той, которой уже не раз пользовался, но, конечно же, о том благополучно забывал. Сдаётся мне, что её название я выписал в блокнот также не впервые. А впрочем, ладно, такая забывчивость, по крайней мере, скучать не даёт!
Перенеся этюд в фотошоп, я понял, что его цветовая гамма сильно уходит зелень. Получился этот фокус из-за взятого в качестве основы тёмно-серого фона. В кистях из категории масло силён такой параметр как смешивание, а жёлтый при смешении с серым как раз даёт грязную зелень.
Яблочки писал под похождения Корморана Страйка. При рисовании я обычно книг не слушаю, но третий том из детективного сериала Роулинг только поначалу показался мне любопытным, вскоре я начал уставать от обилия имён, торговых марок и прочих забуксовывающих сюжет деталей. В подозреваемых ещё сплошь отбитые солдаты – люди, чья профессия и жизнь на гражданке не особо мне интересны. Достаточно самого Корморана по-моему! Отдельная песнь – чтец. Книгу так долго я не скачивал только из-за него. Вживается в героев, надо отдать ему должное, Игорь Князев неплохо, но интонации его мне большей частью неприятны. На рутрекере его обозвали Басковым от литературы, и я считаю это прозвище вполне заслуженным. А тут ещё английский! Много английского, с прямо сказать неблестящим произношением.
Но вернусь к своему запойному рисованию. После яблок я дорисовывал «космический» череп, а также пытался размыть лапы бегущего льва так, чтобы возникла иллюзия движения. Лапы-то я размыл, а тут гляжу Пинтерест вдруг расщедрился, предоставил мне в рекомендациях скульптуру льва в движении. После стольких недель! А-а-а, как же это бесит. Когда уже всё нарисовал, а тебе подсовывают реф, с которым ты бы столь долго не мучился.
Над описанными работами корпел, кажется под болтовню с Покрас Лампасом. Это уже обычное моё звуковое сопровождение при рисовании, ведь в отличие от аудиокниги здесь не надо ничего представлять. Говорили об египетских пирамидах и о сфинксе, что возможно пару часов спустя натолкнуло меня она мысль о незаконченном рисунке с египетским мальчиком.
Но это будет позже, после цифры я засел за первое задание челленджа по нетипичной внешке. За чистовик в смысле - реф я составил ещё вечером – на фон негра с витилиго засунул жирафа. Долго коллаж этот составлял, потому как не находилось жирафа в нужном ракурсе, когда же он наконец нашёлся, я попробовал пристроить к его мордашке руку. Но стоило мне приступить к покраске молодого человека, как я осознал, что жираф здесь лишний, что если я его изображу, то лицо просто-напросто потеряется на его фоне. Надо было или колорит менять, или уводить животное в пятно (притом, что оно само по себе состоит из пятен), в общем, та ещё морока вырисовывалась. Много проще будет, как я рассудил, ещё раз повторить сюжет с луной. Итого у меня получился уже третий чёрный человек на фоне сумеречного неба с полумесяцем.
Когда же расцвело, с мальчиком-египтянчиком посидел – тени на нём усилил. Много у меня таких рисунков, что требуют минимум доработки, но то, мне краски лениво развести/кисти помыть, то я тупо про них забываю.
Не всё время я впрочем, насиловал свою многострадальную руку. На некоторое время сделал перерыв – посмотрел предложенный ютубом фильм о манускрипте Войнича. Как всегда предложка в тему пришлась. С того сна, в котором я нашёл в кирпичных развалинах блокнот с нарисованными гуашью снами, я только и делаю, что с ума схожу по блокнотам и гуаши. Ну и, конечно же, я подумываю о составлении манускрипта с записями снов и их иллюстрациями. Идея это впрочем, не первой свежести, давно можно было такой дневник завести, всё время, однако, останавливает трудность в перенесении образа из подсознания в явь, всё, кажется, мастерства не хватит. Вот автора манускрипта Войнича, судя по рисункам это ничуть не стопорило. Такой ровный каллиграфический текст, и такие небрежные, будто сделанные левой рукой (как вариант ногой) иллюстрации.
Предложенный ролик, несмотря на громкое название уныл чуть больше, чем полностью, но комментарии к нему я, наверное, с час читал, настолько они меня захватили. Один комментарий, кстати, заставил меня поднести к монитору с загруженным манускриптом зеркальце, вернее выключенный смартфон. И тут такая на меня жуть напала! Долго не мог от неё отделаться, даже спать несмотря на лупящее в окна солнце, боялся ложиться. Уж и не знаю, право, чего я так перепугался – посчитал что ли, что текст вдруг прочтётся, а там диавольские заклинания?! Похоже, на то!